На пароме на остров Ольхон в выходные образовалась многочасовая очередь

До пяти часов ждали в очереди машины, чтобы переправиться на байкальский остров Ольхон в минувшие выходные, несмотря на то, что работали два парома. Как сообщает газета «Областная», очереди из желающих попасть на остров образовались утром 12 июня и вечером 14 июня 2020 года, хотя обычно в такое время года, когда здесь еще холодно, туристов бывает не так много, очередей нет. На видео очевидцев можно насчитать в очереди до 80 машин в одну сторону.

С момента введения режима самоизоляции на острове закрыты турбазы и гостиницы из-за угрозы распространения коронавируса. Как стало известно, люди селились в палатках на берегу Байкала и в теневом гостиничном секторе – частных домах, хозяева которых таким образом пытаются заработать. «Моя семья в прошлом году взяла кредит на достройку дома для туристов и катер. Надо как-то отдавать», – сообщил один из жителей Хужира.

Напомним, Прибайкальский национальный парк начал выдавать разрешение на посещение с 18 мая. Но массовый наплыв туристов случился именно 12-14 июня, до этого гостей на острове были единицы уже несколько месяцев. Из-за довольно долгого отсутствия туристов на Ольхоне природа начала восстанавливаться. Как сообщила библиотекарь и краевед Любовь Кирильчук, в лесу под Хужиром поднялся подрост, стало значительно больше птиц, на пляже около скалы Шаманка, который из-за многочисленных туристов ранее был вытоптан, выросли невиданные цветы.

В целом жители Иркутска и других городов массово бросились на природу, едва разрешили это делать, и наладилась погода. В Тажеранской степи велосипедистов было, по определению одного туриста, больше, чем сусликов. На Большой Байкальской тропе от Листвянки до Больших Котов пешеходов оказалось как на центральной улице в Иркутске. Люди поехали в Листвянку, Ангасолку, Шаманку, в порт Байкал,  пошли на пики Черского и Тальцинский. Как говорят специалисты по туризму, если жителям Иркутской области некуда будет летом поехать в отпуск за пределы региона, местная природа значительно пострадает от антропогенной нагрузки.

Фото Анастасии Тетериной и Любови Кирильчук