Дистант не навсегда

Осенние каникулы закончились. Как проходят уроки во второй четверти и что такое смешанная форма обучения – об этом в прямом эфире рассказала замминистра образования Иркутской области Наталья Черных.

Сегодня, по ее данным, в 12 муниципальных образованиях школы работают в дистанционном режиме. Это Ангарск, Братск, Зима, Усть-Илимск, Иркутск, Братский, Аларский, Баяндаевский, Иркутский, Осинский, Слюдянский и Эхирит-Булагатский районы. За парты сели школьники в девяти муниципалитетах: Балаганском, Катангском, Киренском, Мамско-Чуйском, Тайшетском, Тулунском, Усть-Удинском, Шелеховском районах и городе Свирске. Смешанную форму учебы выбрали в 21 муниципалитете.

Там очно учатся школьники 1–4 классов, поскольку дистант труден для их восприятия, а также учащиеся выпускных – девятых и одиннадцатых классов. Остальные классы обучаются в зависимости от сложившейся ситуации. Например, одну неделю – на дистанте, вторую – посещают образовательное учреждение очно. Такой формат позволяет разгрузить школы, особенно в больших городах, организовать обучение в одну смену, а также усилить входные фильтры и повысить качество образовательного процесса, – отметила Наталья Черных.

Такая же смешанная форма обучения рекомендована и учреждениям среднего профобразования.

– Если мы говорим о теоретической части, то она может осуществляться дистанционно, – пояснила замминистра. – Но в программе СПО очень серьезную часть составляет практика, которую невозможно проводить в удаленном режиме.

Наталья Черных особо подчеркнула, что уход на дистанционную форму обучения на длительный период не рассматривается, эта временная мера:

– Никакое дистанционное обучение, даже самое лучшее, не сравнится с очным. Большинство муниципалитетов приняли решение перейти на дистанционку сроком до двух недель, а Иркутск – всего на неделю. Кроме того, некоторые МО, как, например, Осинский район, планирует перевести школы на очный режим уже в ближайшее время.

Учреждения допобразования, как и основные школы, могут использовать разный формат работы. При этом группа ребят на уроке в кружках и секциях не должна быть больше 10 человек.

Наталья Черных подчеркнула: дистанционные технологии – это не электронное обучение. Кроме компьютеров, гаджетов и сотовых телефонов используются и бумажные носители. Какую форму работы выбрать – решает школа, в зависимости от возможностей, которыми располагает ученик в каждой конкретной семье.

Если родители против очного обучения, они могут перейти на семейное, но тогда на них ляжет ответственность за организацию процесса образования. Отказаться от дистанционного обучения, если на нем вся школа, отдельному ученику невозможно, – подчеркнула замминистра.