Лариса Егорова: Патриотическое воспитание поможет противостоять криминальным субкультурам

В апреле Ларису Егорову избрали вице-спикером Законодательного Собрания. Ее кандидатура была предложена представителями малых фракций и депутатских групп. Сама она результаты голосования объяснила «конструктивной работой с каждым в интересах жителей области». Как политик со стажем Лариса Игоревна предпочитает отвечать на вопросы людей, не дожидаясь, когда они выйдут на улицу.

 

– Лариса Игоревна, сегодня очевидно, что войну с пандемией мы проигрываем. Врача приходится ждать сутками, возле диагностического центра люди выстраиваются в очереди, чтобы сдать анализы, волонтеры возят врачей-терапевтов по вызовам. Как можно преодолеть этот кризис?

– Соглашусь, что бой с коронавирусом мы проиграли, но не войну. Пандемия сплотила наше общество. Уроки мужества, которые преподают волонтеры, с одной стороны, вызывают восхищение, с другой – заставляют иначе взглянуть на многие вещи. Депутаты областного парламента всячески поддерживают народные инициативы. В начале пандемии вместе с председателем областного парламента Александром Ведерниковым передали партию антисептиков в детский дом и в Марковский геронтологический центр. Не так давно у меня была встреча с коллективом Иркутской поликлиники № 15. Врачам подарила ручной диагностический офтальмоскоп с автономным питанием. Это хороший прибор для проверки зрения у новорожденных. Ранее для этой поликлиники приобрела электрокардиограф. Но главная работа впереди – медицинское учреждение нуждается в новом здании. Сегодня прием пациентов проходит в стесненных условиях.

 

– Коронавирус сковал медицину. Других заболеваний сегодня как будто не существует. Люди вынуждены откладывать операции, потому что элементарно не могут сдать анализы. Что делать?

– После очередного депутатского штаба я обратила внимание – борясь всем миром с одним неожиданным злом, мы перестали лечить другие болезни. Хотя у нас много людей с сердечно-сосудистыми, онкологическими заболеваниями, больных диабетом и так далее. Им нужна плановая помощь, постоянная, интенсивная. Они не могут ждать, когда пройдет коронавирус. Скорее всего, мы вступили в новую реальность. Необходимо менять подходы к развитию здравоохранения: строить поликлиники и больницы, в том числе инфекционные, открывать ФАПы на селе, готовить квалифицированные кадры и создавать все условия, чтобы молодежь ехала работать в глубинку. И все это надо делать не завтра, а здесь и сейчас.

 

– У вас много рабочих встреч с жителями отдаленных деревень. А как в глубинке справляются с коронавирусом?

– Сложный вопрос. Когда была в поселке Бахтай Аларского района, где живет более 400 человек, мне сказали, что у них нет ни медпункта, ни фельдшера. А в селе Никольск Иркутского района нет аптеки. За лекарствами, даже за элементарным анальгином, людям приходится ездить за 30 км в Оек. Несмотря на то что здесь проживает свыше 2 тысяч человек, предприниматели говорят, что нерентабельно организовывать даже передвижную аптеку. Этот вопрос находится на парламентском контроле. Вместе с главой муниципалитета и региональным мизндравом стараемся найти решение проблемы.

Еще один пример. В деревне Кыцигировка есть ФАП, но он закрыт. Почему? В нем нет отопления, хотя само здание находится в хорошем состоянии. То есть необходимо провести модернизацию отопительной системы медпункта, и он вновь будет принимать пациентов.

В свое время ФАПы попали под оптимизацию здравоохранения. В то время мало кто думал, что когда-то общество столкнется с коронавирусом. Мы должны учесть ошибки прошлого и сделать все, чтобы не допустить их в будущем. На селе первичная медицинская помощь должна быть также доступна, как в городе.

 

– Вы стали инициатором создания Координационного совета по патриотическому воспитанию при Заксобрании. Для чего он нужен?

– Когда я работала депутатом думы Иркутска, то входила в президиум Координационного совета по патриотическому воспитанию при мэрии. Поняла, что этим занимаются не только организации ветеранов войн и сил специального назначения, но и многие другие общественники. Орган, объединяющий всех в целях воспитания подрастающего поколения, должен быть и на уровне области.

С другой стороны – как женщина, мать и бабушка я обеспокоена неформальными течениями, которые сегодня существуют среди молодежи и подростков. Различные субкультуры, например, АУЕ, негативно воздействуют на психику детей, оказывают влияние на дальнейший выбор жизненного пути. Кстати, только в этом году Верховный суд России признал общественное движение «Арестантское уголовное единство» экстремистской организацией. Я же последние пять лет на разных уровнях говорила, что АУЕ представляет реальную угрозу жизни и здоровью людей.

На площадке Координационного совета по патриотическому воспитанию при ЗС будут предложены различные практики по работе с подростками, в том числе и трудными, которые можно и нужно внедрять в школах, кружках, секциях. Например, есть такая программа «Юный спецназовец», в рамках которой школьников не только обучают различным видам единоборств, но и воспитывают у молодого поколения силу духа и воли.

Важно, чтобы у каждого ребенка были контакты надежных людей и организаций, куда они смогут обратиться в случае трудной жизненной ситуации. Это поможет им противостоять любым субкультурам и выбирать правильные жизненные ориентиры.

 

– Лариса Игоревна, в областном парламенте вас знают как зоозащитника. Почему деньги на отлов бездомных животных выделяются, но проблема не решается?

– Финансирование увеличено, но в адрес депутатов продолжают поступать жалобы от граждан о нападении животных, а зоозащитники говорят, что собаки содержатся в ненадлежащих условиях. По примеру федерального законодательства нам необходимо принять областной закон об ответственном обращении с животными. Также надо строить областные приюты для бездомных собак и кошек, причем на условиях государственно-частного партнерства. Очень важно установить общественный контроль за приютами. Хотелось бы напомнить слова классика Льва Толстого, который сказал: «Общество, которое плохо относится к животным, всегда будет нищим и преступным».

 

– Вас беспокоит судьба Александровского централа. Почему, по вашему мнению, из тюрьмы необходимо сделать музей?

– За помощью ко мне обратились сотрудники фонда «Возрождение Александровского централа», которые хотят открыть музей. У здания мрачная история, но здесь побывали многие исторические личности: железный Феликс, непобедимый Фрунзе, создатель тяжелой промышленности Серго Орджоникидзе. Потом здесь была организована психиатрическая больница. В полномасштабном объеме восстановить здание вряд ли возможно – нужны серьезные затраты, но музей вполне можно открыть. Для проекта необходимо привлекать федеральное финансирование. На карте Иркутской области Александровский централ может стать туристической достопримечательностью. Это будет хороший импульс для возрождения и самого села.