Паровоз-памятник отремонтировали и запустили в ретро-рейсы на КБЖД

Паровоз серии П36 с номером 0107, который более 30 лет стоял в виде памятника  у локомотивного депо в иркутском микрорайоне Ново-Ленино, капитально отремонтировали и запустили в ретро-рейсы на КБЖД, сообщает 26 октября 2020 года пресс-служба ВСЖД.

Машину восстановили до первозданного вида в депо города Троицка Челябинской области. Восстановительные работы предполагали замену обшивки котла, паровой машины, топки и внутренней обшивки будки машиниста. В действующее состояние были также приведены паровые и дымогарные трубы, топочный свод, электропроводка и другие узлы, обеспечивающие работу от угля и пара.

В исправном состоянии таких паровозов в стране всего девять.

Для справки:

Паровоз П36-0107 построен в 1955 году на Коломенском заводе (г. Коломна, Московская область). В этом же году приписан к депо Мелитополь Сталинской железной дороги. Затем передан в депо Нижнеудинск Восточно-Сибирской железной дороги, но с 1958 года работал в депо Улан-Удэ, обслуживал пассажирское движение. Списан в 1983 году, а в 1986 году установлен как памятник у депо Иркутск-Сортировочный к 300-летию Иркутска.

Краткие технические характеристики П36-0107: длина локомотива 16,7 м, масса – 120,4 т, конструктивная скорость – 125 км/ч, мощность – 3077 л.с., диаметр движущих колес – 1,8 м, объем баков для воды – 45,6 м3, запас топлива 23,5 т.