Жители Иркутской области звонят на номер «112» ежедневно 3-4,5 тыс. раз

В Иркутской области ежедневно на номер «112» поступает 3-4,5 тыс. вызовов. До 28% из них направляются в экстренные службы, остальные обрабатывается сотрудниками единых дежурно-диспетчерских служб в муниципалитетах. Об этом стало известно на заседании комитета по собственности и экономической политике Законодательного собрания. Как сообщает 15 октября 2020 года пресс-служба ЗС, рассматривалась информация о деятельности государственного казенного учреждения «Безопасный регион».

Как рассказал начальник учреждения Владислав Румянцев, оно было создано в 2019 году для управления и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», включающее создание и эксплуатацию системы обеспечения вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру «112». Система работает в постоянном круглосуточном режиме с апреля 2020 года. В режиме опытной эксплуатации действовала с января 2019 года.

Кроме того, с помощью системы «Безопасный город» ведется мониторинг возникновения чрезвычайных ситуаций и правонарушений. С помощью камер видеонаблюдения программного комплекса, а также интегрированных в него камер муниципалитетов и частных, есть возможность следить за общественным порядком. Уже раскрыли более 60 правонарушений. С помощью комплексов фото- и видеофиксации регистрируются и нарушения правил дорожного движения, что позволило вынести 388 тыс. постановлений на сумму 288 млн рублей.

Депутат Денис Шершнев задал вопрос о возмещении муниципальным образованиям расходов на содержание программных комплексов. Как пояснили на заседании, муниципалитеты несут расходы только на заработную плату работников ЕДДС и на канал связи, все остальные расходы область взяла на себя. Парламентарий также выразил пожелание, чтобы учреждению был назначен куратор среди отраслевых министерств.

Председатель комитета Николай Труфанов посоветовал руководителю учреждения наладить взаимодействие с крупными ресурсодобывающими компаниями, работающими на севере, чтобы получить возможность пользоваться их каналами связи. Вице-спикер Ольга Носенко поинтересовалась, кто оказывает позвонившим на «112» психологическую помощь. Владислав Румянцев отметил, что в штат учреждения входят профессиональные психологи, поэтому психологическую помощь можно получить круглосуточно. Есть специалисты, помогающие иностранным гражданам на пяти разных языках.

В завершение обсуждения члены комитета также решили посетить учреждение, чтобы оценить его работу на месте. «Это областное учреждение, поэтому эффективность его работы нас особенно волнует. Кроме того, на будущее заявлены амбициозные планы, и мы хотим убедиться, что средства, которые выделяются на их реализацию, будут расходоваться эффективно», – отметил Николай Труфанов.