05.10.2020 16:48

Зимой рассол на дорогах Иркутска будут применять точечно

Комбинированный способ обработки дорог от снега и льда применят этой зимой в Иркутске. В ход пойдут традиционная пескосоляная смесь и жидкий реагент. По реагентами будет максимум 25% дорог города. Рассол при этом планируют применять точечно. Об этом 5 октября 2020 года сообщили по  итогам совещания в Думе города Иркутска.

Депутаты настаивают, что необходимо найти альтернативу соляным смесям, которые оказывают негативное воздействие на инженерные коммуникации и озеленение, портят автомобили и обувь.

По словам и.о. директора МУП «Иркутскавтодор» Михаила Малыхина, по требованиям безопасности дорожного движения проезжая часть должна быть полностью очищена от снега и льда так, чтобы было видно разметку. Без реагентов не обойтись, так как только с их помощью можно полностью расплавить наледь и накаты. Основной вопрос остается в технологии и своевременности их применения и уборки остатков плавления.

– Пескосоляная смесь – это, безусловно, основной способ, и он будет применяться в содержании, исходя из финансовых возможностей и наибольшей безвредности для состояния дорог. Мы предлагаем реагенты применять не всегда, а предварительно перед снегопадом и на наиболее опасных участках – спусках, подъемах и так далее. Процесс плавления начинается быстро, и реагент с помощью автомобилей переносится также на сопредельные улицы, – пояснил он.

Депутат Алексей Савельев поднял вопрос воздействия соли на газоны, подземные коммуникации, транспорт. Он отметил, что при ремонте сетей обнаруживаются очаги коррозии на тех участках труб, где рассол проникает вглубь через нарушенное асфальтовое покрытие.

– Новая изоляция и новая антикоррозийная защита не появятся у нас прямо завтра, поэтому скоро сети окончательно придут в негодность. Безопасность дорожного движения это крайне важно, но также мы можем получить массовые коммунальные аварии. Да, наверное, без рассола невозможно работать зимой, но если можно уменьшить его воздействие, то надо это делать. А если ничего не поменяется, то надо искать другие варианты, – подчеркнул депутат.

По словам специалистов, это вопрос своевременной уборки остатков снега и реагента. Сейчас эта работа проводится только ночью, так как в течение дня спецтехника блокирует и без того загруженные транспортом улицы.

Председатель Думы Иркутска Евгений Стекачев отметил, что город нуждается в новых способах уборки дорог, и, возможно, экспериментальных. Он подчеркнул, что решение об этом должно быть принято, исходя из минимальных неудобств для жителей.

Повторное совещание проведут после того, как «Иркутскавтодор» начнет применять комбинированный способ обработки дорог, чтобы обсудить достоинства и недостатки такого метода.