На острие технического прогресса

С профессиональным праздником работников машиностроительной отрасли Прибайкалья поздравляет Александр Вепрев, генеральный директор Иркутского авиазавода – филиала ПАО «Корпорация «Иркут» – заместитель генерального директора ПАО «Корпорация «Иркут», депутат Законодательного Собрания Иркутской области, председатель Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России:

– Так или иначе, но к машиностроению имеет отношение любой современный человек, поскольку все мы ежедневно пользуемся машинами и механизмами на работе и в быту. И чем дальше идет технический прогресс, тем больше в нашем распоряжении появляется незаменимых и безотказных машин-помощников самого разного назначения – от бытовой техники и до реактивных самолетов и космических кораблей. Именно поэтому машиностроение всегда было и остается базовой отраслью экономики страны. В его рядах трудятся лучшие рабочие, инженерные и управленческие кадры, реализуются новаторские достижения науки и техники, внедряются передовые технологии.

В полной мере это относится к Иркутскому авиазаводу – крупнейшему машиностроительному предприятию Прибайкалья, которое уже более 85 лет ведет серийный выпуск авиационной техники военного, а теперь и гражданского назначения. На ИАЗ налажен серийный выпуск многофункциональных истребителей Су-30СМ, учебно-боевых самолетов Як-130, реализуется программа капитального ремонта ранее выпущенных самолетов. Эти программы идут не первый год – только в строевые части и летные училища Минобороны РФ с 2012 года отправлено более 200 боевых машин. Контракты еще на 47 самолетов заключены в текущем году. Кроме того, на Иркутском авиационном заводе ведется подготовка к серийному производству учебно-тренировочного самолета Як-152.

Основной перспективный проект Корпорации «Иркут» – новейший магистральный лайнер МС-21. Сейчас в сертификационных полетах принимают участие четыре опытных машины, которые вместе поднимались в небо уже более трехсот раз. До конца 2020 года на испытания будет передан и пятый опытный МС-21, на который впервые установлены двигатели российского производства ПД-14. В цехах завода идет сборка первых серийных лайнеров МС-21.

То есть предприятие обеспечено заказами на ближайшие несколько лет, а значит – у коллективов ИАЗ и смежных производств будет работа и стабильная зарплата, продолжится реализация комплекса социальных программ.

В канун профессионального праздника от души желаю машиностроителям Прибайкалья новых интересных проектов и успехов в труде, стабильности и процветания во имя дальнейшего развития российского машиностроения, укрепления экономики региона!