16 сентября 2020 13:09

Тепло по расписанию

Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в twitter

Отопительный сезон не за горами. И если энергетики к нему готовы почти на 100%, то потребители неделю назад – на 50%. Но в компании ООО «Иркутскэнергосбыт» тревогу не бьют, поскольку замечания к приборам учета и внутридомовым сетям не критичные – к запуску тепла их должны успеть устранить.

 

Сети проверят с воздуха

Как рассказал технический директор участка тепловых сетей Ново-Иркутской ТЭЦ Владимир Янышевский, в рамках подготовки к отопительному сезону были проведены гидравлические испытания сетей, в ходе которых обнаружено 214 повреждений. Все они устранены. В целом за весну-лето отремонтировано 15 участков теплосетей, еще пять находятся в завершающей стадии. Обновлено также 7,5 км сетей, и теперь они прослужат еще минимум 30 лет. Из масштабных работ Владимир Янышевский выделил ремонт теплосетей под Глазковским мостом:

– Мы постарались минимизировать неудобства для жителей, частично ограничивая движение на мосту. На данном участке были применены самые современные материалы для гидроизоляции трубопроводов, для тепловой изоляции самой трубы, так что в ближайшие 30 лет никаких инцидентов произойти не должно. Кроме того, большая реконструкция теплосетей у нас проходит на улице Ядринцева, где мы поменяли около 600 метров сетей, до начала сезона пройдем еще улицу Советская без ограничения движения транспорта.

Кстати, в преддверии отопительного сезона, который ориентировочно начнется 15 сентября (все будет зависеть от погодных условий), в Иркутске планируется опробовать новую технологию – провести внутритрубную диагностику сетей с помощью специального робота.

– Это станция, которая может обследовать до двух километров сети через один люк, – прокомментировал Владимир Янышевский. – Это оборудование и метод переменного намагничивания трубопровода постоянно совершенствуется. На сегодняшний день его применяют единицы городов России. Ежегодно будем использовать подобную диагностику на сетях, расположенных на магистральных улицах, чтобы не вскрывать асфальт и не доставлять неудобства жителям. 

В октябре, когда установится снежный покров, энергетики опробуют в Иркутске еще одно новшество – специальное оборудование для проведения аэрофотосъемки. Это позволит увидеть тепловые потери, а также слабые места на сетях. Все эти работы в конечном счете минимизируют количество аварийных ситуаций в предстоящий отопительный сезон.

– Мы очень благодарны всем активным гражданам, кто помогает нам делать сети и город лучше. Почти два года с помощью проекта в социальных сетях «Оператор тепловых сетей» мы получаем обратную связь от жителей Иркутска. Не все можно выявить диагностикой, поэтому помощь жителей – это огромный шаг вперед для нас, – подчеркнул Владимир Янышевский.

Заместитель главного инженера «Иркутскэнергосбыта» Андрей Ловцов неделю назад отметил, что традиционно в преддверии подготовки к новому отопительному сезону, специалисты компании участвуют в работе комиссий по приемке тепловых пунктов в многоквартирных жилых домах. По его словам, каждый год замечания к подготовке приборов учета и внутридомовых сетей повторяются:

– Это невыполнение промывки либо опрессовки, замечания по теплоизоляции, состояния приборов учета, предохранительных клапанов и так далее. Текущий год не стал каким-то провальным на фоне пандемии, как, может быть, ожидали. Единственное отличие – стали чуть позже готовиться. Хотя техническое состояние с каждым годом улучшается.

 

Списание пени продлено

Андрей Ловцов заверил, что все замечания не критичны и могут быть устранены в короткий срок, так что срывов подготовки к зиме в Иркутской области быть не должно. При этом он заметил, что одним из пунктов готовности потребителей к отопительному сезону является оплата населения за оказанные услуги. Не забывайте, что собранные средства идут в том числе на подготовку к отопительному сезону: покупку топлива, ремонт оборудования, налоговые платежи в бюджеты разных уровней и т.д.

Одной из мер поддержки потребителей «Иркутскэнергосбыта» в период пандемии стала акция по списанию всех пени, начисленных до апреля 2020 года, при полном погашении текущей задолженности. Многие жители области воспользовались такой возможностью.

Останутся в действии и новые сервисы дистанционного обслуживания клиентов, внедренные во время периода ограничений в связи с коронавирусом. Они оказались довольно востребованными, причем не только молодыми людьми, но и страшим поколением. Заместитель директора по работе с бытовыми потребителями компании Андрей Харитонов призывает жителей области продолжить пользование онлайн-услугами «Иркутскэнергосбыта», мобильным приложением компании, мессенджерами, к примеру, Viber для передачи показаний. Из новшеств заместитель директора также отметил автоплатеж картой любого банка, возможность вести несколько счетов в личном кабинете (удобно для отслеживания начислений и платежей родителей) и оплата через Viber.

В планах компании запустить чат-бот без участия оператора, – поделился Андрей Харитонов. – Опыт других сбытовых компаний, которые им пользуются, показывает эффективность технологии. Ведь часто вопросы потребителей однотипные. Через чат-бот можно будет оперативно получить ответы, тем самым разгрузив наших операторов.

В ближайшее время потребителям «Иркутскэнергосбыта» станет доступен сервис по смс-информированию об отключениях теплоснабжения и горячей воды. Сейчас он применяется для оповещения жителей о проведении плановых работ на объектах электроэнергетики.

Когда происходит аварийная ситуация, на операторов обрушивается шквал звонков, – пояснил Андрей Харитонов. – Людям важно услышать, что ведется работа по устранению проблемы, а также о сроках окончания этих работ. Ответы на все эти вопросы мы планируем дать с помощью автоматической рассылки.

Андрей Харитонов напомнил, что в последние годы «Иркутскэнергосбыт» проводит работу по переводу жителей региона на прямые договоры с компанией. По его словам, в результате ситуация с задолженностью улучшается. Повышает платежную дисциплину и переход на «оплату по факту», то есть только в период отопительного сезона, поскольку потребитель видит, за что именно произведены начисления. В настоящее время такие расчеты доступны жителям Иркутска, Ангарска, Усолья-Сибирского, Зимы, Черемхово и Вихоревки.

На правах рекламы