16.09.2020 11:39

Оценка для школьного директора

Составить расписание уроков, обеспечить учеников горячим питанием, уладить конфликты с родителями. Что еще должны уметь директор и завуч современной школы? В Иркутске впервые прошел чемпионат по настольной игре для школьных управленцев.

 

Игра на выживание

В областной библиотеке им. И.И. Молчанова-Сибирского во время игры стоял шум посильнее, чем на школьных переменах. 50 директоров и завучей школ из Иркутска, Ангарска, Шелехова и Иркутского района, разделившись на 10 команд, решали профессиональные задачи.

В игре их сопровождали тренеры-наставники из образовательного центра для одаренных детей «Персей». Цель – сохранить бюджет школы, удержать учеников, повысить качество образования.

Победителем стала команда представителей иркутских школ. Ее лучший игрок Ольга Иванова, заместитель директора школы № 24, выдавала верные ответы быстрее всех.

– В каждой школе свои условия, и проблемы всегда решаются индивидуально, – считает она. – К примеру, рядом с нами расположены гимназия в Университетском, лицей ИГУ. Конкуренция серьезная. Дети уходили от нас туда, чтобы получить качественное математическое образование. Мы решали эту задачу разными способами: подбором педагогов, выделением дополнительных часов для подготовки. В игре были похожие кейсы.

Что делать, если родителям не нравится, когда в общий чат выставляют оценки всего класса? Как разнообразить количество кружков и секций в школе? Эти вопросы довольно часто возникают в учебных заведениях, и их тоже решали участники игры.

Тема бесплатного горячего питания учащихся 1–4 классов, наиболее обсуждаемая сегодня, – еще один показатель эффективной работы директора школы.

Изучая эту тему, мы увидели, что малокомплектные школы или школы, в которых в силу конструктивных особенностей нет определенного количества помещений, не смогли претендовать на субсидию по питанию, – подчеркнула сопредседатель Центрального штаба ОНФ, руководитель Образовательного центра «Сириус» Елена Шмелева. – Что касается дополнительного образования детей, то каждый ребенок должен найти себя в школе. Работодатели уже давно не приходят за будущими сотрудниками в вузы, а присматривают их в школах. И это все ответственность директора и того коллектива, который он формирует. Мы очень хотим, чтобы школы развивались, чтобы все больше программ было связано с дополнительным образованием.

Как сообщила и.о. министра образования Иркутской области Елена Апанович, состоявшаяся игра позволила подготовить тренерский состав. Также в регионе осталось много методических игровых материалов, которые можно использовать для обучения директоров школ в разных территориях.

Каждая школа, каждый детский сад – это своего рода ресурсный центр, где не просто дают уроки. Директор школы, заместитель директора должны уметь создавать атмосферу, в которой детям будет комфортно и интересно развиваться, – подчеркнула она.

Игры для школьных директоров в этом году начались с Приангарья, следом они пройдут в других регионах. Победители в конце учебного года отправятся в образовательный центр «Сириус».

 

Байкальский «Сириус»

Во время своего визита в Иркутскую область Елена Шмелева также приняла участие в заседании Попечительского совета образовательного центра для одаренных детей «Персей». На нем глава региона Игорь Кобзев выступил с инициативой открытия на Байкале образовательного центра по модели «Сириуса».

Напомним, «Персей» был создан в этом году на базе образовательного центра «Галактика» под Ангарском. Это кампус на 240 человек со спортплощадкой и медкорпусом. Здесь созданы условия для занятий естественными науками, робототехникой, космическими технологиями, музыкой.

В регионе почти треть жителей – это молодежь до 17 лет. Наша цель – воспитать новых управленцев, сохранить талантливых ребят у нас. Возможностей одного «Персея» недостаточно. Открыв в нем профильные программы по примеру центра «Сириус», мы предоставим возможности для развития талантливой молодежи, ее карьерного роста, – отметил Игорь Кобзев.

Региональные центры по модели «Сириуса» создаются в регионах в соответствии с поручением президента РФ Владимира Путина. Всего до 2024 года в стране появится 85 таких центров. Научно-методической поддержкой, повышением квалификации педагогов и лучшими практиками по работе с одаренными детьми занимается фонд «Талант и успех». Соглашения о сотрудничестве фонд подписал уже с 60 регионами, в том числе и с Иркутской областью.

Я уверена, что инфраструктура, которую развивают на Байкале, будет наполнена новыми актуальными образовательными программами, доступными всем школьникам и педагогам региона. В создании востребованных программ должны помогать также предприятия, средние и высшие учебные заведения. Общими усилиями можно воспитывать молодых профессионалов, которые будут развивать приоритетные для Иркутской области и России в целом проекты, – подчеркнула Елена Шмелева.

Также глава региона дал поручение до конца года разработать концепцию выявления, поддержки и развития одаренных детей. Педагоги, работающие с талантливыми ребятами, смогут рассчитывать на специальное финансирование.