25 июня 2020 13:06

Экосистема Сбербанка на все случаи жизни

Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в twitter

Точка невозврата пройдена. Пандемия коронавируса ускорила переход на «бесконтактную экономику». Цифровые технологии в условиях карантина смогли восполнить потребности общества в жизненно важных товарах и услугах. Многие привычные сервисы оказались доступными благодаря экосистеме Сбербанка. Технологии будущего были презентованы средствам массовой информации Байкальского региона в режиме видеоконференции, в которой приняло участие около 80 журналистов.

 

Помощь в один клик

Еще до эпидемии Сбербанк создал для своих клиентов много надежных цифровых помощников. Искусственный интеллект многократно увеличил скорость оказания услуг, появилось больше возможностей пользоваться финансовыми услугами онлайн. Дальше, как говорится, больше. Теперь вам достаточно сделать один клик, и вы находите то, что вам нужно в ближайшем магазине, а процесс заказа и оплаты упрощен максимально. Например, достаточно набрать запрос в «Яндекс.Маркет», и за считанные минуты вы получите информацию о нужном товаре в ближайшем магазине. Оплачивать покупки по интернету удобно через «Яндекс.Деньги». Подобрать подходящее жилье по приемлемой цене всегда легко с «ДомКлик».

Сбербанк перестал быть просто финансовой организацией. Мы создаем собственную экосистему, развивая облачные технологии, медицинские сервисы, телекоммуникации и другие направления. Всего на сегодняшний день действует более 40 сервисов компаний-партнеров банка. Сбербанк инвестирует в стартапы, а также создает совместные предприятия с лидерами рынка, – сообщил Александр Абрамкин, председатель Байкальского банка Сбербанка.

Все сервисы доступны на единой цифровой платформе и помогают сохранить пользователям самое ценное – время. Пандемия коронавируса, охватившая весь мир, добавила еще один веский аргумент – обеспечение безопасности здоровья и решение жизненно важных задач. Сегодня на первый план выходят задачи по устранению последствий карантина. Экосистема Сбербанка открывает новые возможности не только для каждого человека, а также для структур государственного управления и бизнеса.

 

Высокие технологии доступны каждому

«Ваша проблема – это наша возможность», – говорят в Сбербанке. А проблем у предпринимателей сегодня с избытком. Многие вынуждены решать споры с арендодателями, заниматься взысканием долга с контрагента, у кого-то вообще судебные приставы неправомерно арестовали имущество, при этом в штате небольшого предприятия единица юриста не всегда возможна. Как быть? Для решения актуальных юридических вопросов создан сервис «СберЮрист», он объединяет 150 юристов, обладающих наработанной практической базой решений, с высоким процентом выигранных ими споров.

Другой сервис экосистемы Сбербанка – СБЕР Решения – поможет урегулировать вопросы кадрового учета и бухгалтерии. Компания объединяет свыше 1500 профессионалов, из них – более 200 экспертов по ИТ-процессам, более 500 квалифицированных бухгалтеров. В ее активе восемь центров обслуживания и пять центров экспертизы и методологии. Передача на аутсорсинг бухгалтерии и управления персоналом сегодня для многих компаний вполне реальный механизм, позволяющий значительно сократить расходы, дающий возможность руководителю сфокусироваться на развитии бизнеса.

СБЕР Решения готовы помочь региональному бизнесу и в решении вопросов IT-инфраструктуры. Предпринимателю не надо покупать серверы и лицензии, часть этих забот вполне могут снять сервисы нашей экосистемы. Вся информационная база хранится на серверах с высокой отказоустойчивостью и защитой от вирусов, – рассказала Оксана Лобова, заместитель председателя Байкальского банка Сбербанка.

Пандемия коронавируса в регионах вызвала у предпринимателей интерес к консалтингу, отмечают эксперты Байкальского банка Сбербанка. Чтобы быть на плаву и расширять границы своего бизнеса, нужен грамотный и независимый взгляд на бизнес, требуются перемены в организации рабочих процессов. Один из сервисов экосистемы – КОРУС Консалтинг СНГ – в качестве актуального решения предлагает электронный документооборот, который способен помочь клиентам поддерживать бизнес-процессы даже в формате удаленной работы, экономит время и средства на пересылку документов, сохраняет человеческие ресурсы, ограничивая физические контакты при передаче данных.

Аналитическим проводником для регионального бизнеса может стать Strategy Partners. Эта компания также сегодня является частью экосистемы Сбербанка, она входит в ТОП-3 на рынке стратегического консалтинга России и СНГ. На счету Strategy Partners более 600 успешно реализованных проектов.

Наша страна постепенно выходит из режима самоизоляции. Определить дальнейшее движение власти и бизнесу поможет аналитический портал SberIndex.ru. Это новый продукт экосистемы банка, он заработал в мае 2020 года, но уже успел заявить о себе.

На портале собрана актуальная статистическая информация, которая аккумулируется на основе имеющихся у Сбербанка данных о поведении клиентов. Объективные данные, в том числе индекс потребительской активности и бизнеса, динамика эпидемиологической ситуации в России, дают возможность составить прогноз развития ситуации на ближайшую перспективу, – сообщил Алексей Авдей, исполнительный директор Sberbank.ru.

 

От личного врача до виртуальных экскурсий

Цифровая платформа небанковских услуг и приложений продолжает развиваться, все больше ее сервисов и предложений становятся доступны сибирякам. Например, сервис DocDoc позволяет быть на связи со своим доктором круглосуточно, в режиме онлайн можно получить консультации врачей по 20 с лишним специальностям.

Помимо частных консультаций мы занимаемся организацией и проведением дистанционных медицинских осмотров у водителей, клиентам доступна опция «Второе мнение», позволяющая менять ход лечения тяжелобольных пациентов, – сообщил Анатолий Зингер, коммерческий директор DocDoc. При поддержке Сбербанка в стране для населения была организована бесплатная горячая линия по коронавирусу. Для реализации этого проекта было привлечено около 400 врачей. И за три месяца работы на линию позвонило около 300 тыс. человек. Интенсивность обращений сейчас снизилась, но вопросы продолжают поступать. Людей волнует не только диагностика COVID-19, зачастую требуется и психологическая поддержка (прим. – в июне 2020 г. компания DocDoc ребрендирована в СберЗдоровье).

Из-за введенных ограничений многие жители регионов потеряли работу. Но это не повод опускать руки, помощником в непростой жизненной ситуации может стать портал Работа.ру. На этом сервисе экосистемы Сбербанка зарегистрировано более 478 тыс. работодателей, ежемесячно публикуется более 200 тыс. вакансий.

Для соискателей мы добавили новую функцию, которая на основе геолокации позволяет найти не только подходящие вакансии, но и легко выбрать те из них, что расположены недалеко от дома заявителя, – отметила Татьяна Мощагина, директор по работе с ключевыми клиентами Работа.ру. – Из-за распространения инфекции значительно вырос спрос на удаленку, и здесь мы также установили специальный фильтр, который позволяет компаниям и сотрудникам быстрее найти друг друга, чтобы закрыть свободные вакансии.

В условиях изоляции именно цифровые ресурсы обогатили жизнь, став проводником в мир искусства для миллионов зрителей. Мультимедийный сервис экосистемы Оkko открыл им онлайн-мир спектаклей Мариинского и Большого театров, его виртуальные экскурсии позволяют увидеть шедевры искусства в Эрмитаже, Третьяковской галерее, Пушкинском музее.

– СберМаркет избавил многих иркутян от многочасовых походов по магазинам и тяжелых сумок с продуктами. Услуга персонального помощника распространяется на розничные сети METRO C&C и «Лента». А сервис Delivery Club радует наших клиентов доставкой вкусной готовой еды из ресторанов и кафе, – отметила Юлия Кальвина, заместитель председателя Байкальского банка Сбербанка.

Развивается тот, кто способен меняться и извлекать новые возможности из любых, даже неприятных обстоятельств. Пандемия закончится, а весь накопленный опыт останется и сделает нас сильнее.

На правах рекламы

Другие материалы