23 июня 2020 17:06

Больше внимания коррекционным школам необходимо уделять в Иркутской области

Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в twitter

Необходимо увеличивать размеры подушевого финансирования на детей с особенностями здоровья в образовательных учреждениях Иркутской области, чтобы развивать сферу. Об этом шла речь на круглом столе в Законодательном собрании, сообщает 23 июня 2020 года пресс-служба ЗС.

Председатель комитета по социально-культурному законодательству ЗС Ирина Синцова обратила внимание на постоянный рост численности детей с ограниченными возможностями здоровья. При этом в общеобразовательных школах практически отсутствуют условия для детей с особенностями здоровья. Коррекционные классы переполнены, нет возможности применения специализированных образовательных программ. Большое количество детей не могут посещать учебные заведения в силу их географической удаленности и архитектурной неприспособленности зданий. Коррекционные школы зачастую находятся в старых, приспособленных помещениях, материально-техническая база недостаточна. Ирина Синцова отметила, что, несмотря на то, что в регионе взят курс на строительство новых современных образовательных учреждений, речи о строительстве новых коррекционных школ не ведется.

По информации регионального министерства образования, действует трехуровневая структура для обследования детей. В том числе работают девять постоянно действующих психолого-медико-педагогических комиссий и 29 временных. В 2019-2020 учебном году было обследовано 9,5 тыс. ребят, что почти на три тысячи меньше, чем в прошлом. Уменьшение связано с ограничениями, вызванными распространением коронавирусной инфекции. Комиссии продолжат свою работу в августе, чтобы все дети смогли получить заключение специалистов. Большая часть обследуемых – это ребята в возрасте от 6,5 до 12 лет. При этом отмечено, что 497 детей направлены на проверку в возрасте до 3 лет, что, по мнению специалистов, говорит о повышении сознательности родителей, ведь ранняя диагностика позволяет эффективнее корректировать патологии развития ребенка.

Как подчеркнул заместитель председателя комитета Артем Лобков, до недавнего времени вопросам коррекционных школ уделялось недостаточно внимания, в том числе в отношении их финансирования. Депутат Ольга Безродных отметила, что необходимо вносить коррективы в стандарты обучения для детей с ОВЗ, так как они учитывают, как правило, одну патологию, между тем, растет число детей с осложнениями и множественными нарушениями. Она также отметила проблемы в вопросах аттестации специалистов. В отрасли остро стоит кадровая проблема, не хватает специалистов в школах, детсадах. Есть сложности с привлечением психиатров для участия в обследовании детей.

Участники круглого стола отметили необходимость обеспечить финансирование для укрепления и развития материально-технической базы государственных коррекционных образовательных организаций, создавать условия для их развития и совершенствования деятельности и т.д. Нужны на базе областных коррекционных школ отделения консультативной помощи для родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Кроме того, необходимо  расширение спектра образовательных услуг, в том числе по организации летнего отдыха.

По итогам работы круглого стола будет сформирован пакет рекомендаций. В частности, правительству Иркутской области и органам исполнительной власти региона будет предложено при разработке стратегии социально-экономического развития определить перспективы развития региональной государственной системы коррекционного образования (в том числе профессионального), уделить особое внимание созданию доступной среды и условий для обучения детей с ОВЗ, в том числе с применением современных дистанционных технологий. Участники круглого стола приняли решение провести отдельное совещание по вопросу коррекционного образования в городе Иркутске.

Другие материалы