Куда ведут водные маршруты

Погодные условия в этом году позволили начать северный завоз по рекам Приангарья раньше обычных сроков. Первые суда, груженные углем и нефтепродуктами, отправились из Осетровского речного порта в начале мая.

 

Северный завоз

В региональном министерстве жилищной политики, энергетики и транспорта сообщили, что в этом году объем угля и нефтепродуктов, которые предстоит доставить водным путем в города и поселки Иркутской области, превышает 120 тыс. тонн. В целом в программе северного завоза будет участвовать около 800 единиц речного флота и перегрузочной техники.

Всего за время навигации планируется доставить получателям Иркутской области и Республики Саха (Якутия) около 1,3 млн тонн грузов. Водные маршруты пролегли в Киренск, Витим, Маму, Бодайбо и другие города и поселки.

 

Задержка рейсов

Для отдаленных северных районов Иркутской области водный транспорт играет особую роль. Он является практически единственным средством для перевозки пассажиров между населенными пунктами, расположенными на берегах рек. В этом году на реке Лена пассажирская навигация началась с отставанием от графика. Задержка вызвана необходимостью проведения на речном флоте противовирусных мероприятий.

Напомним, из бюджета Иркутской области ежегодно выделяются средства на субсидирование пассажирских перевозок по внутренним водным путям региона. В прошлом году расходы на эти цели составили более 60 млн рублей, что позволило перевезти около 37 тыс. пассажиров.

 

В нынешнем сезоне предусмотрены расходы на организацию движения по маршрутам Балаганск – Братск – Балаганск, Осетрово – Визирный – Осетрово судами типа «Метеор» и «Полесье». Еще один субсидируемый маршрут пролегает из поселка Листвянка в порт Байкал и обратно. На нем пассажиров будет обслуживать паром «Байкальские воды».

 

Маломерных судов становится больше

Акватории рек Иркутской области, Братского, Усть-Илимского, Иркутского водохранилищ и озера Байкал открылись для маломерных моторных и парусных судов. Движение разрешено также на средствах особой конструкции – аэроботах, кораблях-амфибиях, экранопланах.

Число владельцев маломерных судов в Иркутской области увеличивается с каждым годом. Сегодня их насчитывается более 40 тыс. Плавучие средства выполняют самые разные функции, связанные в основном с организацией отдыха, рыбалкой, занятиями спортом. Но правила поведения на воде остаются одинаковыми для всех. В этом году для обеспечения безопасности всех участников движения по воде привлечено более 100 государственных инспекторов, 41 патрульное судно.

В центре Государственной инспекции по маломерным судам ГУ МЧС России по Иркутской области рассказали, что в ходе проверок инспекторы в первую очередь обращают внимание на средства безопасности. Главное условие – спасательными жилетами должны быть обеспечены все, кто находится на судне. Обязательно должны соблюдаться требования по установке навигационных приборов, звукосигнальных устройств, сигнальных огней. С начала навигации на водных объектах Иркутской области инспекторами проведено около 3370 рейдов и патрулирований, в ходе которых выявлено более 270 административных правонарушений.