Около 70 % дорог Иркутской области не отвечают нормативным требованиям

Эффективность использования бюджетных средств, направленных на содержание дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в 2018 и 2019 годах, проверила Контрольно-счетная палата области. Отчет был рассмотрен на заседании комиссии по контрольной деятельности под руководством Тимура Сагдеева. Об этом 5 июня 2020 года сообщили в пресс-службе ЗС.

Как сообщила аудитор КСП Юлия Махтина, расходы областного бюджета на содержание более 12 тыс. км дорог формируются ежегодно без учета нормативов финансовых затрат, вследствие чего около 70 % дорог не отвечают требованиями технических регламентов. Бюджетные ассигнования, предусмотренные на содержание дорог в 2018 году – это почти 2,5 млрд рублей, покрывали расчетные объемы по нормативам на 16,9 %, в 2019 году – 3,3 млрд рублей, – на 22,4 %.

По словам аудитора, территория региона была условно разделена на восемь зон, и контракты на содержание дорог в пределах этих зон были заключены с единственным подрядчиком. Вместе с тем, заметила Юлия Махтина, такие укрупненные лоты не дают возможности участвовать в аукционах небольшим компаниям, которые работают, например, в пределах одного района. Также проверка выявила, что в условиях недопустимого уровня содержания автодорог предприятие испытывает острый дефицит в технике для исполнения государственных контрактов. Так, обеспеченность собственной исправной спецтехникой составляет 34%.

Другой серьезной проблемой, по мнению аудиторов, в регионе является отсутствие региональной автоматизированной системы весогабаритного контроля. Лесовозы, а также большегрузые машины, работающие на угольных и золотодобывающих предприятиях, наносят серьезных ущерб дорогам.

В ходе обсуждения, заместитель председателя комитета по здравоохранению и социальной защите Законодательного собрания Артем Лобков обратил внимание на большое количество ДТП, произошедших из-за неудовлетворительного состояния дорог. Наибольшее число таких ДТП зафиксировано в Иркутском районе, Тулунском районе, а также в Усть-Илимском район. Как подтвердила Юлия Махтина, сегодня сопутствующие дорожные условия являются причиной практически половины аварий. Так, в 2018 году произошло 193 таких ДТП (53 %), а за 11 месяцев 2019 года – 177 (43,3 %).

Депутат Галина Кудрявцева отметила, что уже длительное время не решается вопрос о строительстве пешеходного моста между поселком Новоснежная Слюдянского района и села Выдрино в Республике Бурятия. Министр строительства, дорожного хозяйства Иркутской области Светлана Свиркина, напомнила, что по инициативе депутатов сегодня в областном бюджете заложены средства на строительство пешеходных мостов, но муниципалитет должен подготовить проектно-сметную документацию. Стоимость проекта – 2 млн рублей, но в бюджете поселения этих средств нет. Галина Кудрявцева направит соответствующее обращение в региональный Минфин, ее поддержали коллеги по депутатскому корпусу.

В завершении обсуждения, председатель комиссии по контрольной деятельности Тимур Сагдеев подчеркнул, что в адрес депутатов приходят многочисленные обращения граждан по поводу неудовлетворительного состояния дорог.

– Очевидно, что подход к решению задачи по содержанию автомобильных дорог в Иркутской области должен быть изменен. Необходимо адекватное финансирование этой отрасли, изменение расценок. И депутаты готовы поддержать инициативы в этом направлении, – подчеркнул парламентарий.