03 июня 2020 12:06

90% школьников Приангарья учились в режиме онлайн

Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в twitter

Два месяца на удаленке

Учебный год завершился. Какие возможности открыло для детей дистанционное образование? С какими проблемами столкнулась школа? В каком режиме начнутся уроки в сентябре? Ответы на эти вопросы искали участники круглого стола, который прошел в пресс-центре газеты «Областная».

 

Звонки от родителей и учителей

По данным Института развития образования, в формате онлайн-обучения приняли участие 90% школьников Приангарья. Для общения с учениками помимо цифровых образовательных платформ педагоги использовали мессенджеры, социальные сети, электронную почту. Те, у кого не было возможности общаться с преподавателем по интернету, пользовались традиционными носителями – получали домашние задания на бумаге или флешке.

Педагоги, школьники и их родители активно участвовали в новом формате, – прокомментировала Ирина Лебедева, начальник Управления общего и дополнительного образования минобразования Иркутской области. – Учителям, у кого не было дома ноутбука или персонального компьютера, оборудование предоставлялось или создавались условия для работы в школе. Активно подключились к дистанционному обучению организации дополнительного образования. Педагоги записывали видеоуроки для детей. Сегодня любой желающий может научиться играть на гитаре или другом музыкальном инструменте в онлайн-режиме. Дополнительное образование у нас продолжается до 30 июня.

По словам спикеров, самыми сложными оказались первые две недели обучения. От родителей и педагогов поступало много звонков.

Вопросы касались организации обучения на дому, в том числе, они были связаны с отсутствием компьютерной техники, интернета, и в некоторых случаях – с неготовностью участвовать в образовательном процессе. По мере отработки алгоритма дистанционного обучения количество вопросов стало уменьшаться. Я бы хотел поблагодарить родителей за терпение и активное участие, – отметил Максим Парфенов, руководитель службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области.

Вообще, как отметили эксперты, формат дистанционного обучения сам по себе не новый. Его используют школы, когда на улице морозы, в период ОРВИ, гриппа. Педагогическое сообщество в регионе следит за последними тенденциями и активно осваивает дистанционные технологии.

 

Низкая цифровая грамотность

Промежуточными итогами по дистанционному обучению поделился Александр Быков, руководитель Центра цифровой трансформации образования. Контролирующими службами было отсмотрено около 400 уроков в режиме онлайн, из них 60 были рекомендованы в качестве положительного опыта.

Из недостатков хотел бы отметить низкую техническую оснащенность и цифровую грамотность. В семьях, где не один школьник, не хватало компьютеров для занятий. Еще одна проблема нашего региона – отсутствие интернета во многих населенных пунктах. А интернет в современном мире –хороший источник для повышения уровня самообразования, – сообщил Александр Быков.

Эксперты отметили, что некоторые школы попытались проводить онлайн-уроки в жестко заданные рамки обычного школьного рабочего дня. Это вызывало недовольство родителей, многие из которых также работают удаленно, используя домашние средства связи, и не всегда имеют возможность помочь ученику. Хотя формат дистанционного обучения подразумевает индивидуальный темп обучения и более гибкий подход по выбору времени выполнения домашнего задания.

Опытом дистанционного обучения в ходе круглого стола поделилась Галина Кудрявцева, депутат Законодательного Собрания, директор Иркутского регионального колледжа педагогического образования. Она отметила, что были в основном технические сложности. Студенты, которые в период пандемии разъехались по домам, не всегда имели стабильную интернет-связь.

Педагоги колледжа искали возможности передачи информации и находили их. В удаленном режиме в колледже прошли научно-практические конференции, IT-сессия и все мероприятия, посвященные Дню Победы. Сейчас у нас удаленно проходят экзамены и предзащита дипломных работ, – сообщила Галина Кудрявцева.

 

1 сентября встречаемся в офлайн

Как сказалось дистанционное обучение на успеваемости детей, будет известно осенью, после того как состоятся Всероссийские проверочные работы. Впрочем, по словам Ирины Лебедевой, серьезного снижения уровня обучения, вероятно, не произойдет.

Что касается детей, которые пойдут этой осенью в первый класс, сложностей с получением медицинских справок возникнуть не должно.

По примеру Шелеховского района могу сказать, что педиатры точно принимают. Естественно, с соблюдением масочного режима, социальной дистанции и термометрии. Сдать анализы можно в ближайших кабинетах и пройти весь медосмотр за один-два дня, – отметила Ирина Лебедева.

Новый учебный год в Приангарье планируется начать в очном режиме. Дистанционный формат сейчас даже не рассматривается.

– Надеемся, что эпидемиологическая ситуация будет складываться благополучно и не повлияет на организацию учебного процесса. В августе все образовательные учреждения Иркутской области должны быть готовы к встрече учеников, – прокомментировал Максим Парфенов.

Другие материалы