27 мая 2020 12:05

«Иркутскэнергосбыт» внедряет новые сервисы удаленного обслуживания

Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в twitter

Платить – легко

Теперь о плановых отключениях горячей воды иркутяне могут узнать в интернете. Соответствующий сервис запустила «Иркутская энергосбытовая компания» на своем сайте. Кроме того, организация продолжает развивать дистанционные способы обслуживания, которые стали очень популярны в период пандемии коронавирусной инфекции. Например, оплатить услуги «Иркутскэнергосбыта» можно даже по вайберу.

 

Рассчитаться по вайберу

В последние годы «Иркутская энергосбытовая компания» активно развивает сервисы дистанционного обслуживания потребителей. Только за 2019 год число пользователей личным кабинетом и мобильным приложением выросло на 20%. Как рассказал заместитель директора по работе с бытовыми потребителями «Иркутской энергосбытовой компании» Андрей Харитонов, в связи с введением ограничительных мер весной этого года из-за распространения коронавирусной инфекции существенно увеличилось число клиентов, воспользовавшихся электронными услугами.

До пандемии жители области неактивно пользовались услугами удаленных сервисов – проще было зайти в офис компании и получить необходимую информацию или услугу, – прокомментировал Андрей Харитонов. – В апреле мы получили существенный скачок пользователей мобильного приложения – более 100 тыс. человек скачали приложения на свои устройства из порядка 1 млн потребителей. Этот показатель можно сравнить с «Мосэнергосбытом», «Новосибирскэнергосбытом». Мы на их фоне смотримся очень и очень достойно. Возросло и число клиентов, открывших личный кабинет на сайте «Иркутскэнергосбыта». В настоящее время количество зарегистрированных – почти полмиллиона. Это 45% от всех потребителей. Через вайбер-бота можно передать показания счетчиков. Пожалуй, у нас у одних в России предоставляется такая услуга. Сегодня запустили еще и возможность оплаты через вайбер-бот. Таким образом, мы постоянно расширяем возможности сервисов.

Платежные документы в электронном варианте также пользуются спросом. К примеру, в апреле текущего года свыше 300 тыс. клиентов «Иркутскэнергосбыта» получили счета на электронную почту – рост почти на 70% по сравнению с февралем. В основном онлайн-формат выбирают иркутяне, ангарчане и братчане. При этом, отмечают в энергосбытовой компании, среди них не только молодые люди, но и представители старшего поколения.

Буквально на днях «Иркутскэнергосбыт» запустил на своем официальном сайте сервис передачи показаний индивидуальных приборов учета без регистрации в Личном кабинете. Для этого нужно зайти на портал и в соответствующем окне ввести номер лицевого счета или договора и фамилию потребителя, затем ввести данные и нажать кнопку «Отправить».

Компания призывает жителей региона на период самоизоляции оставаться дома, – продолжил Андрей Харитонов. – Мы же делаем все возможное, чтобы наши потребители смогли решить важные вопросы, не выходя из дома и не подвергая риску свое здоровье. 

 

Нет задолженности – спишут пени

Кроме того, «Иркутская энергосбытовая компания» предоставляет сервисы дистанционного обслуживания и по вопросам реструктуризации задолженности. Пакет мер поддержки для людей, попавших в трудную ситуацию, был разработан и раньше, а в период самоизоляции он стал доступен через интернет. Подать заявление на отсрочку платежей за коммунальные услуги можно либо через сайт «Иркутскэнергосбыта», либо позвонив по телефону кол-центра.

Мы наблюдаем некоторое снижение платежей за потребленную электроэнергию и теплоэнергию, – рассказал Андрей Харитонов. – Понятно, что экономическая ситуация сегодня напряженная, поэтому мы и предлагаем меры поддержки. Если потребитель обратился с заявлением о реструктуризации задолженности, он уже проявил желание оплатить коммунальные услуги – мы, конечно же, идем навстречу, предоставляя рассрочку до шести месяцев.

Никаких справок с работы энергосбытовая компания не требует, достаточно заявления потребителя. По данным на 10 мая, около 150 жителей области обратились за реструктуризацией долга.

Сегодня больше беспокоит другое – пошла волна информации, что правительство якобы освободило население от уплаты за коммунальные услуги на время пандемии, – заявил замдиректора. – Есть постановление правительства РФ, которое касается оплаты за услуги ЖКХ в период пандемии. Но речь идет о приостановке взыскания пени. В любом случае неустойку начислят, а потом, после окончания режима изоляции, истребуют. Важно понимать, что копить долги не нужно, иначе будет очень сложно выбираться из финансовой ямы.

Кстати, одна из мер поддержки «Иркутскэнергосбыта» – списание всех пени при полном погашении текущей задолженности. Эта акция действовала в апреле, потом была продолжена в мае, и в июне также потребители получат возможность избавиться от пени и долгов с минимальными потерями.

 

Отопительный сезон без сбоев

Между тем в Приангарье завершился отопительный сезон, который в целом прошел без серьезных аварий и сбоев. По словам Андрея Харитонова, много обращений в компанию поступило в апреле, но в основном они касались отключения отопления, поскольку начало весны выдалось жарким:

– Решение о завершении отопительного сезона принимают муниципальные образования. В этом году, видимо, по просьбе жителей в ряде населенных пунктов, к примеру, в Саянске, отключили отопление раньше срока. Но через неделю похолодало, и начали поступать заявления иного плана – подключите нас обратно. Отопительный сезон был возобновлен. Тот же Саянск в итоге перешел на летний режим почти позже всех – 18 мая. Так что погода вносит свои коррективы.

По мнению Андрея Харитонова, лучшим решением в данном случае будет установка управляющими компаниями погодоведомого оборудования. Удовольствие не из дешевых, но уже есть понимание того, что подобный агрегат необходим и в будущем даст хорошую экономию. Ряд управляющих компаний проводит работу с населением, убеждая их ставить такое оборудование. С их слов, оно окупается буквально за два года, а затем начинается экономия. Однако, к сожалению, не во всех домах реально установить погодоведомое оборудование.

Андрей Харитонов отметил, что в настоящее время начинаются работы по подготовке к следующему отопительному сезону, в ходе которых будут плановые отключения горячей и холодной воды. Если раньше население информировали управляющие компании с помощью объявлений, то с 13 мая об этом заранее можно узнать и на сайте «Иркутскэнергосбыта».

Запущен новый сервис – поисковая строка, в которой можно указать свой адрес и увидеть планируемые отключения на ближайшее время, – добавил Андрей Харитонов. – Пока услуга действует только по городу Иркутску, впоследствии данный сервис будет растиражирован на другие населенные пункты области.

 

На правах рекламы