21 мая 2020 10:05

За неделю жертвами дистанционных мошенничеств стали пять жителей Усольского района

Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в twitter

С начала года в Усолье-Сибирском совершено уже 35 дистанционных мошенничеств и 67 краж с банковских карт. В большинстве случаев потерпевшие сами предоставляли преступникам доступ к своим личным кабинетам в онлайн-банке. Об этом 20 мая 2020 года сообщили в пресс-службе ГУ МВД России по Иркутской области.

Ежедневно в Межмуниципальный отдел МВД России «Усольский» обращаются жертвы телефонного и интернет-обмана, которых с каждым годом становится все больше. Так, в 2019 году в отношении жителей города Усолье-Сибирское и Усольского района их было совершено 200 преступлений, связанных с использованием телефона и интернета. В 2018 году усольские следователи ОВД возбудили 122 уголовных дела по фактам мошенничеств и краж с банковских карт.

Сразу несколько хищений денежных средств у граждан произошло за минувшую неделю. У 55-летней жительницы Усолья-Сибирского похитили 140 тыс. рублей, а также оформили на нее кредит. Женщина сама продиктовала злоумышленникам номер карты и коды из СМС-сообщений, поверив «сотруднику пенсионного фонда», что ей положена выплата в 23 тыс. рублей.

Только 13 мая в полицию обратись четверо обманутых граждан.

Двое потерпевших, 30-летняя жительница поселка Тайтурка и 35-летний житель Белореченского, сами передали по телефону злоумышленникам, представившимися сотрудниками банка, полные данные своих банковских карт и пароли из банковских сообщений. В результате с карт были украдены по 7 тыс. рублей.

Еще один 32-летний усольчанин, заказавший на сайте «Авито» материнскую плату для компьютера, перевел предоплату за нее в сумме 10 тыс. 500 рублей. После чего продавец прекратил общение, на связь не выходит, обещанный товар не отправлен.

Лишилась денег с банковской карты, перейдя по оправленной ей на телефон незнакомой ссылке, 30-летняя жительница Усолья. У женщины похитили 3 тыс. рублей.

Полиция призывает граждан быть внимательными при общении с неизвестными лицами и, с целью сохранения вкладов, не проводить под руководством телефонных и интернет-собеседников никаких операций и не сообщать никому данные о своих счетах и банковских картах.