29 апреля 2020 10:04

Полюс. Золотой сезон: культурное событие 2020 года

Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в twitter

Завершился прием заявок на пятый конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон». Он проводится среди театров, молодежных творческих объединений и любительских трупп из регионов присутствия компании «Полюс». Лучшие спектакли будут показаны в рамках фестиваля современного искусства «Территория», который с 7 по 13 сентября пройдет в Иркутске.

 

Большие возможности для маленьких театров

В оргкомитет конкурса поступило 36 заявок. Своими впечатлениями от представленных спектаклей поделился арт-директор фестиваля Роман Должанский:

В этом году наряду с государственными театрами мы получили много заявок от молодежных и народных коллективов, которых отличает инициативность, самостоятельность и смелость. У каждого из участников есть шанс на победу: основная цель нашего конкурса – совершать открытия, искать новые имена. Поэтому главный критерий для нас – художественная ценность постановок. Впервые в этом году не два, а три лучших театра получат возможность показать свои спектакли в театральной программе фестиваля «Территория. Иркутск».

Представители семи коллективов, попавших в шорт-лист, станут участниками фестиваля-школы современного искусства «Территория. Иркутск», который состоится в столице Приангарья в сентябре 2020 года. Коллективы, занявшие первые три места, покажут свои спектакли в рамках театральной программы фестиваля. Насыщенной будет образовательная программа для специалистов в сфере театра и современного искусства. Выигранные гранты победители смогут направить на оплату поездки, а также на хозяйственные нужды своих театров.

– Завершая прием заявок уже пятый раз, мы можем с уверенностью сказать, что в Сибири и на Дальнем Востоке много разнообразных талантливых и инициативных театральных коллективов. Нам очень интересно находить свежие идеи и неординарные творческие решения в постановках участников конкурса. «Полюс. Золотой сезон» дает возможность большим и маленьким театрам показать свою работу широкой аудитории, получить признание профессионального сообщества, повысить уровень мастерства и улучшить материальную базу. А всех, кто не успел войти в число участников конкурса в этот раз, мы будем рады видеть в следующем году, – отметила директор по связям с общественностью компании «Полюс» Виктория Васильева.

 

Рекордное число заявок от Приангарья

Чтобы принять участие в конкурсе, театрам необходимо было предоставить заполненную анкету с описанием социальной миссии коллектива, а также видеозапись драматического спектакля для взрослой аудитории. Рекордсменом по числу поданных заявок стала Иркутская область. 15 театров из малых городов завили о своем участии. Например, областной театр кукол «Аистенок» на суд жюри решил представить инклюзивный спектакль «Бетховен. Разговорные тетради». Особенность постановки в том, что ее могут смотреть люди, у которых есть проблемы со слухом. На языке тела в спектакле представлена судьба одного из величайших композиторов – Людвига ван Бетховена.

– Фестиваль – это всегда живое общение с профессионалами, это обмен опытом, это возможность увидеть последние тенденции в театральном искусстве. Хочется, чтобы наш спектакль «Бетховен. Разговорные тетради» увидело как можно больше людей, – отметила Ирина Чернышева, руководитель литературно-драматургической части театра кукол «Аистенок». – Постановка рассчитана на зрителей от 16 лет и старше, в том числе на людей с нарушениями слуха. Людвиг ван Бетховен начал терять слух в 26 лет, но все равно стал величайшим композитором, написав свои лучшие произведения будучи уже абсолютно глухим. С помощью пластики удалось отразить все самые важные моменты в жизни композитора: и его сложные отношения с отцом, и памятные встречи с Моцартом, Гете, Гайдном, а после потери слуха ему непросто было ладить с внешним миром, когда он чувствовал себя изгоем, как тяжело ему было творить в полной тишине. Московский режиссер Наталья Пахомова сознательно не использовала слова в спектакле. Настоящую музыку можно услышать только сердцем.

Ирина Чернышева обратила внимание, что грантовые конкурсы дают возможность театрам улучшить техническое оснащение. Например, театр кукол «Аистенок» на один спектакль может пригласить только трех слабослышащих людей. Композитор спектакля Никита Сапронов создал такую музыку, что в ней много низких частот. У каждого особенного зрителя под сиденьем установлен профессиональный вибродинамик. При помощи усилителя на него транслируется звук. Таким образом, зрители со слабым слухом слышат музыку с помощью своего тела. И чем больше у театра будет вибродинамиков, тем больше людей с нарушением слуха смогут посмотреть спектакль «Бетховен. Разговорные тетради».

Спектакль «Любовь людей», Черемховский драмтеатр

 

Артисты Черемховского драматического театра им. В.П. Гуркина от фестиваля ждут знакомства с новыми тенденциями современного искусства. На конкурс коллективом заявлен спектакль «Любовь людей» по одноименной пьесе современного драматурга Дмитрия Богославского.

– Участие в фестивале – это всегда полезный опыт. У наших актеров и режиссеров есть некий консервативный взгляд на развитие театра. Фестиваль расширяет границы и знакомит с тенденциями современного искусства, – говорит Дмитрий Акимов, режиссер Черемховского драматического театра. – На суд жюри мы представим спектакль «Любовь людей». По сюжету жители одной деревни попадают в круговорот страстей. Совершив преступление, главная героиня пытается построить заново свое женское счастье, но как гласит народная мудрость: на несчастье другого свое счастье не построишь. Муки совести, в конечном итоге, оказались сильнее. Это достаточно жесткая драматургия, но при этом очень актуальная. Через потрясение приходит очищение. Такие спектакли позволяют по-новому взглянуть на собственную жизнь, сделать анализ совершенных поступков.

Ангарский театр «Факел» заявился на фестиваль со спектаклем «Невский проспект», сделанный по мотивам повестей Гоголя, в том числе «Записки сумасшедшего», «Шинель» и другие.

– Для меня Гоголь – это человек загадка. Он до сих пор остается нераскрытым автором, – говорит режиссер народного театра «Факел» Александр Кононов. – В спектакле мы постарались представить исследования классика о жизни. Его взгляды всегда были мощными и глубокими на все происходящее вокруг, в том числе с людьми. Он не боялся говорить о ложных идеалах. Для молодежи это очень актуальная постановка. Юноши и девушки стоят на пороге выбора своего дальнейшего пути. Надеюсь, спектакль заставит их задуматься над важными темами.

Вторым по количеству заявок стал Красноярский край, от которого на конкурс поступило 10 заявок. Театры Республики Саха (Якутия) прислали восемь заявок. Из Магаданской области поступило три заявки.

Финалисты пятого конкурса «Полюс. Золотой сезон» будут объявлены после 20 мая 2020 года. Общий грантовый фонд размером 6 млн рублей разделят между собой семь победителей.

 

На правах рекламы

Другие материалы