Страсти по дорогам

В нешуточном клинче сошлись иркутские автомобилисты и дорожники. Камнем преткновения стало качество ремонта дорог в областном центре.

По мнению председателя «Союза автомобилистов Сибири» Алексея Шабанова, городское предприятие «Иркутскавтодор», отвечающее за контроль состояния дорожного покрытия, некачественно выполняет свою работу.

– За семь месяцев 2019 года в Иркутске и Иркутском районе совершено 850 ДТП с пострадавшими и погибшими. Из них 261 связаны с неудовлетворительными дорожными условиями как сопутствующим фактором, – привел статистику председатель «Союза автомобилистов Сибири».

Он рассказал, что его организация по согласованию с Росавтодором провела независимую экспертизу образцов асфальта, взятых с улиц, отремонтированных в 2018 году.

– Администрация Иркутска заявляла, что на всех ремонтируемых дорогах будет уложен асфальт типа А первой категории. Нас интересовало, что на самом деле положили. Читаю дословно заключение лаборатории: «Мелкозернистая плотная асфальтобетонная смесь тип А, марка 1 по зерновому составу, определенному из образца вырубки, не соответствует требованиям ГОСТ 9128-2013». Такое заключение стоит на всех четырех вырубках, которые мы сделали, – отметил Алексей Шабанов.

Подрядчик мнение оппонента не разделяет и приводит свои доводы.

– Мы обязаны согласовать асфальтобетонную смесь с заказчиком – администрацией Иркутска. Мы сделали со строительным контролем 24 вырубки. Толщина и качество асфальта выдержали проверку, в противном случае объект бы не приняли в эксплуатацию независимый строительный контроль от заказчика и лаборатория Росавтодора, – парирует главный инженер МУП «Иркутскавтодор» Андрей Пономарев.

Росавтодор активно участвует в проверках. К этому обязывает тот факт, что софинансирование проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» ведется из федерального бюджета. Если подрядчик некачественно сделал работу, он должен демонтировать покрытие и положить его заново.

Мы проводили работы по контролю качества за ремонтом автодорог в 2018 году. Отбор вырубок производится комиссионно, в акте указывается толщина слоя. Если она не соответствует требованиям, мы отбираем дополнительные пробы, – прокомментировала генеральный директор «Иркутского испытательного центра» Ольга Балог.

Она также пояснила, что центр проверяет все строительные материалы, после чего решает – допускать или нет их к использованию. Те же экспертизы проводят и специалисты Росавтодора, выезжая на заводы-производители, где прямо в цехах контролируют качество смесей, бордюрного камня и других стройматериалов.

– Например, в 2018 году на полтора месяца остановили работы только потому, что стройматериал «бортовой камень» не отвечал требованиям нормативов, на него не было сертификатов соответствия, – привела пример Ольга Балог.

Алексей Шабанов, тем не менее, уверен, что 80% дорог Иркутска не соответствуют ГОСТам:

Даже если взять приличные, на первый взгляд, улицы Лермонтова и Байкальскую, где уже проведен ремонт, они ГОСТу не соответствуют, там проваленные колодцы. Есть дороги, где одни сплошные нарушения, например – улица Карла Либкнехта. Там яма на яме, все перерыто, ездить невозможно.

Автомобилисты города, бьющие подвески на плохих дорогах, с ним согласны.

Улицы – заплаты на заплатах, колодцы провалены, на Сурнова, например, проехать сложно. Где трамвайные пути на дорогах – со слезами едешь, все раздолбано. К вокзалу спускаешься – улица Профсоюзная вся разбита. Дороги у нас отвратительные, а на носу зима! – возмущается автомобилист Юрий Лоншаков.

– Дороги ремонтируют постоянно! – возражает коллеге за рулем иркутянка Алена Попова. – В Иркутске очень большие перепады температуры, в минусовой период собравшаяся влага в слоях асфальтобетона способна увеличиваться в объеме и тем самым разрушать структуру и уплотнение асфальта. Поэтому и дороги все портятся, как ни строй!