Новые подходы в защите инвестиций

Председатель комитета по собственности и экономической политике Законодательного Собрания Николай Труфанов, подводя итоги 2019 года, отметил, что в настоящее время главный вопрос, который поднимают на федеральном уровне, это создание в регионах условий для инвестиций.

По мнению парламентария, технологические вызовы, существующие на данный момент, требуют внедрения новых инструментов поддержки и повышения эффективности производства. Для создания конкурентоспособной продукции необходимы условия развитого частно-государственного партнерства, совершенствование инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса с инновационной направленностью, диверсификация промышленных предприятий.

Газете «Областная» Николай Труфанов рассказал о грядущих изменениях в федеральном законодательстве, и чем они будут полезны Приангарью.

– С депутатами областного парламента провели круглый стол, где обсуждали проекты федеральных законов, направленных на защиту и поощрение капиталовложений и развитие инвестиционной деятельности в нашей стране. Надо отметить, что изменения законодательства в сфере инвестиций назревало давно. Новые законы должны эффективно работать для развития предпринимательства, в защиту капиталовложений как на федеральном, так и на региональном уровнях.

Иркутская область обладает колоссальным промышленным потенциалом. Прорывными проектами сейчас являются серийное производство пассажирского самолета МС-21 авиастроительной корпорации «Иркут», проект по многокомпонентной переработке газа «Иркутской нефтяной компании», строительство нового теплоисточника на биотопливе в Усть-Куте – это ранее заявленный проект «Транссибирской лесной компании». Кстати, Киренску тоже нужны котельные, работающие на топливных гранулах. Что касается малого и среднего бизнеса, на данный момент в сфере инноваций задействовано 11–12% предприятий, и наша задача сейчас выйти на 35%. Для выполнения этой задачи необходимо улучшать инвестиционный климат в регионе. Чтобы инвесторы вкладывали средства в экономику региона, им нужны понятные условия, стабильные гарантии, господдержка и стимулирующие меры. На решение именно этих задач и направлены федеральные законопроекты.

Правительством РФ предложен новый системный подход к правовому регулированию инвестиционной деятельности и защите капиталовложений.

Предусмотрена возможность реализации инвестиционных проектов в рамках общего инвестиционного режима и проектного инвестиционного режима.

Общий режим предполагает трехлетнюю отсрочку вступления в силу нормативных правовых актов, ухудшающих условия инвестиционной деятельности. В его рамках допускаются меры господдержки. Проект предусматривает заключение соглашений о защите и поощрении капиталовложений между частными инвесторами, как российскими, так и иностранными, и РФ или ее субъектом (сегодня это можно сделать только на межгосударственном уровне). Для лиц, заключивших соглашения о защите и поощрении капиталовложений, гарантируют на срок от шести до 20 лет неизменность условий господдержки, лицензирования, землепользования и налогового режима.

Соглашение с субъектом допускается в случае, если объем собственных средств, вложенных в проект, составляет от 200 млн до 1 млрд рублей, а общий объем инвестпроекта – от 1 до 5 млрд рублей. При этом регионы смогут устанавливать дополнительные требования к инвестпроектам.

Учитывая важность данных проектов федеральных законов, направленных на формирование основ законодательства об инвестиционной деятельности и ее развитие, вместе с коллегами рекомендовали подготовить и направить в Комитет Госдумы РФ по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству позицию о поддержке проектов федеральных законов, направленных на защиту и поощрение капиталовложений и развитие инвестиционной деятельности в РФ.