25 декабря 2019 15:12

ВСЖД инвестирует в безопасность и качество

Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в twitter

Свыше 42 млрд рублей инвестировано в инфраструктуру Восточно-Сибирской железной дороги в 2019 году, в том числе на модернизацию Байкало-Амурской и Транссибирской. По итогам года будет введено в эксплуатацию 19 объектов в рамках первого этапа проекта развития Восточного полигона на сумму 33,4 млрд рублей.

– Особенностью Восточно-Сибирской магистрали, как и всего Восточного полигона, является работа в условиях постоянного роста грузопотока, – отметил начальник ВСЖД Василий Фролов. – За последние 10 лет грузооборот по Восточно-Сибирской железной дороге вырос более чем на 60%. И эта динамика сохранилась в текущем году.

За 11 месяцев 2019 года на ВСЖД отгружено и отправлено более 58 млн тонн грузов (по итогам года ожидается 63,7 млн тонн), перевезено свыше 2,7 млн человек в дальнем сообщении (рост на 3,2%) и 9,3 млн человек – в пригородном. На сегодняшний день Восточно-Сибирская магистраль обслуживает более 3 тыс. предприятий и организаций, доля грузооборота в Иркутской области достигает 80%. Объем погрузки каменного угля в адрес предприятий теплоэнергетики Иркутской области составляет 53% от общего количества, 100% к бюджету по сумме месяцев.

В текущем году на модернизацию Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей инвестировано более 14 млрд рублей. Выполняются работы по проектированию и строительству 88 объектов дороги, из них 68 – на БАМе. До конца текущего года планируется закончить строительство и подготовить к сдаче в эксплуатацию 19 объектов (13 – в Иркутской области). В частности, будет завершено техническое перевооружение тяговых подстанций на восьми объектах, реконструкция станции Вихоревка, сданы три новых разъезда и Байкальский тоннель (без открытия движения поездов). В июле текущего года было также открыто рабочее движение по второму железнодорожному мосту через реку Лена.

В целом в 2019 году общий объем ремонтно-путевых работ на Восточно-Сибирской железной дороге составил 406,8 км. Было реконструировано более чем 232 км пути (130,4 км на Транссибе и 102,3 – на БАМе), на 170 км железной дороги проведен капитальный и усиленный средний ремонт. Бесстыковой, или «бархатный путь» уложен на 38 участках Транссибирской магистрали общей протяженностью 340,9 км. В результате нынешней ремонтно-путевой кампании скорость движения поездов по ВСЖД увеличена до 100 км в час пассажирских и до 90 км в час грузовых на более чем 500 км магистрали. На 2019−2021 годы общий объем путевых работ составит более 1,8 тыс. км.

– Развитие транспортной инфраструктуры Восточного полигона стало одной из первоочередных задач правительства РФ, – добавил Василий Фролов. – ОАО «РЖД» обеспечивает транспортное обслуживание экономики страны и является крупнейшим потребителем продукции отечественной промышленности. В 2018 году объем закупок у предприятий Иркутской области для обеспечения деятельности ВСЖД составил более 16 млрд рублей. План на 2019 год – 18,9 млрд рублей.

Помимо развития железнодорожной инфраструктуры ВСЖД ежегодно инвестирует в социальную сферу. В этом году на соцобъекты Иркутской области было направлено свыше 1 млрд рублей, в том числе на детские сады – 325 млн рублей, школы – 199,8 млн рублей, дома культуры – 92,2 млн рублей, спортивные сооружения – 30,1 млн рублей, медицинский поезд «Академик Федор Углов» – 35,7 млн рублей, на компенсации стоимости родительской платы в детских садах – 309,9 млн рублей.

ВСЖД уделяет большое внимание снижению техногенного воздействия на окружающую среду. С этой целью были введены в эксплуатацию новые локальные очистные сооружения в эксплуатационном депо на станции Коршуниха-Ангарская, закончена реконструкция очистных в депо на станциях Иркутск-Сортировочный и Вихоревка. До конца 2020 года планируется завершить реконструкцию очистных в депо на станции Зима. С 2016 года приобретаются современные маневренные тепловозы, которые значительно снизили выбросы в атмосферу за счет экономии топлива. Выполнен демонтаж 37 объектов накопленного экологического ущерба с остатками нефтепродуктов в водоохранной зоне озера Байкал, проведена рекультивация Вихоревского карьера золошлаковых отходов.

В уходящем году заложен фундамент для развития инфраструктуры железной дороги в будущем. В частности, получено положительное заключение Главгосэкспертизы на проект по реконструкции станции Тулун. Начало работ запланировано на 2020 год. Будут проведены переустройство и удлинение путей с укладкой современного бесстыкового пути. Это позволит перераспределить потоки и значительно увеличить пропускную способность данного участка ВСЖД, на котором сосредоточены крупнейшие угольные разрезы Иркутской области. В рамках проекта по развитию восточного полигона запланирована также реконструкция на станциях Зима, Байроновка, Тайшет, Переемная и Камышет.

На правах рекламы