Премьера новогоднего спектакля-балета «Щелкунчик» состоялась в Иркутске

Щелкунчик в духе классики

В Иркутском музыкальном театре им. Н.М. Загурского состоялась премьера новогоднего спектакля-балета «Щелкунчик». Постановка верна традициям классики: без изменений звучит музыка Петра Чайковского, почти все артисты танцуют на пуантах, используются характерные для той эпохи костюмы и декорации.

Спектакль «Щелкунчик» поставил на иркутской сцене известный московский балетмейстер, художественный руководитель театра «Русский балет», народный артист СССР Вячеслав Гордеев. В прошлом году с его участием в иркутском музтеатре состоялись две балетные премьеры: «Дон Кихот» и «Шахеразада». Хореография «Щелкунчика» по сравнению «Дон Кихотом» в несколько раз сложнее, к тому же это чисто классический балет, где почти все танцы идут на пуантах.

В иркутском музтеатре впервые «Щелкунчика» поставили в 1998 году.

Нынешняя постановка отличается от предыдущих версий. Несмотря на то что создатели без изменений оставили либретто Петипа и Вайонена, некоторые мизансцены решены Вячеславом Гордеевым совсем по-другому.

В этом балете – моя хореография, совмещенная с гениальной музыкой Петра Чайковского. Ваша труппа очень молодая, может быть, не такая подготовленная в профессиональном смысле, но очень эмоциональная, желающая выходить на сцену, – отметил он. – Я учитывал возможности артистов, и некоторым хореографическим элементам балета пришлось подобрать альтернативу, но качество от этого не пострадало. Художники также создавали костюмы и декорации под иркутскую труппу. Мне очень приятно, что спектакль получил новое дыхание, стал более современным, ярким и молодежным.

На роль Маши была приглашена артистка балета Екатерина Сабанцева. Она работает как приглашенная артистка в премьерной постановке. Роль Принца исполняет солист балета Дмитрий Михеев. Репетитор по балету, заслуженная артистка России Светлана Устюжанинова из Москвы, отметила, что Дмитрий восхищает серьезным и вдумчивым отношением к роли:

– Все-таки для артиста балета важны не только ноги, но и голова. Дмитрий Михеев очень много работает над ролью, все через себя пропускает, думает не только во время репетиции, а постоянно, все время прорабатывает свою партию.

Репетитор по балету, заслуженный артист России Дмитрий Проценко, считает, что новая постановка оформлена совершенно оригинально:

– У этого спектакля несколько планов, интересна их смена: комната Дроссельмейера – улица – праздничный зал – зимний лес – сказочная страна, где оживают сласти. Интересны контрасты, динамика. В массовых сценах мы задействуем хор, что придает действию колорит. Еще одно важное отличие «Щелкунчика» в иркутском музтеатре – это живая музыка, живой оркестр. Фонограмма, под которую идут привозные спектакли, не дает такого волшебного эффекта.

 

Кстати:

В Иркутской области реализуется проект по развитию классического балета. В театральном училище открыт балетный класс, в который прошли уже два набора детей, также усилена балетная труппа музыкального театра, второй год в учреждении ставят классические балеты.