Магистральный вектор: Депутаты отметили социальные проекты ВСЖД

Как повысить эффективность работы железнодорожного транспорта в Приангарье? Об этом говорили депутаты областного парламента с руководством ВСЖД. Встреча прошла в рамках Дня Восточно-Сибирской железной дороги в Законодательном Собрании.

Спикер ЗС Сергей Сокол отметил, что от успешной работы магистрали зависит развитие экономики региона. ВСЖД является одним из крупнейших налогоплательщиков области. С начала 2019 года в консолидированный бюджет Приангарья в виде налоговых отчислений поступило 14,6 млрд рублей. На различных железнодорожных предприятиях трудится свыше 30 тыс. специалистов.

ВСЖД всегда отличала высокая социальная ответственность перед жителями Иркутской области, – подчеркнул Серей Сокол.

Железная дорога обслуживает свыше 3 тыс. местных предприятий и организаций. Начальник ВСЖД Василий Фролов рассказал, что за 10 месяцев 2019 года погрузка в целом составила 52,7 млн тонн, из них 39,7 млн тонн грузов отправлено из Иркутской области. Железнодорожные предприятия во многих населенных пунктах являются градообразующими, предоставляют рабочие места со стабильной зарплатой и полным соцпакетом.

– В 2018 году объем закупок у местных предприятий превысил 16 млрд рублей, а план на этот год уже 18,9 млрд рублей. Общая сумма финансирования объектов социальной сферы со стороны ОАО «РЖД» в Иркутской области превышает 1 млрд рублей, – сообщил Василий Фролов.

Он поблагодарил депутатов за поддержку инициатив железнодорожников по обеспечению безопасности на переездах, ремонту и строительству автомобильных путепроводов.

– Тему безопасности мы взяли на контроль фактически с начала работы нынешнего созыва Законодательного Собрания, – сказал Сергей Сокол. – Мы настаиваем на разработке региональной программы капремонта автомобильных путепроводов, расположенных над железнодорожными путями. Кроме того, предлагаем запретить проезд по аварийным мостам автомобилям грузоподъемностью свыше 20 тонн. Для профилактики травматизма среди детей надо включить в школьную программу курс по правилам поведения на железной дороге.

Цифра:

На различных железнодорожных предприятиях Приангарья трудится свыше 30 тыс. специалистов

Парламентарии отметили серьезный вклад железнодорожников в оказание помощи жителям территорий, пострадавших при наводнении летом 2019 года. В первые часы паводка именно по железной дороге был доставлен гуманитарный груз, и в дальнейшем оказывалась вся необходимая поддержка. Как рассказал Василий Фролов, в программе российских железных дорог предусмотрены средства на строительство двух домов в Тулуне – на 50 и 25 квартир, и одного дома в Нижнеудинске. Их планируют сдать уже в 2020 году. Также до 2021 года планируется строительство школы на 1275 мест в Тулуне. Руководством ВСЖД принято решение о создании 597 новых рабочих мест в пострадавших территориях.

Депутаты поблагодарили руководство и сотрудников ВСЖД за социальные проекты. Депутат Ирина Синцова подчеркнула большое значение работы медицинского поезда «Академик Федор Углов». Вице-спикер ЗС Ольга Носенко отметила  активное участие магистрали в развитии социальной инфраструктуры населенных пунктов. Она высоко оценила факт безвозмездной передачи Вихоревскому городскому поселению стадиона и парка отдыха, ранее принадлежавших ВСЖД.

Большой интерес парламентариев вызвали перспективы развития железнодорожной отрасли в Приангарье. Депутаты Николай Труфанов и Роман Габов задали вопросы о готовности ВСЖД к работе в условиях реализации крупных инвестпроектов на территории Приангарья. По словам Василия Фролова, ВСЖД планирует увеличить пропускную способность станции Лена-Восточная, через которую пойдут основные перевозки газового проекта Иркутской нефтяной компании. Кроме того, в инвестиционную программу до 2025 года включены объекты Транссиба и БАМа с целью увеличения мощности грузоперевозок.

Вице-спикер ЗС Кузьма Алдаров подчеркнул значение железнодорожных транспортных перевозок для наращивания объема экспорта сельхозпродукции из Иркутской области. Депутат Наталья Дикусарова обратила внимание на необходимость оснащения поездов, курсирующих по территории региона, новыми вагонами с высоким уровнем комфорта. В особенности это касается маршрута, соединяющего Иркутск и Усть-Илимск. Это очень популярное направление, по которому передвигаются тысячи пассажиров, имеющих полное право на получение услуг, соответствующих современным требованиям удобства и безопасности.