Бесплатной перевозки пассажиров на пароме в Киренском районе добился Николай Труфанов

При содействии депутата Законодательного Собрания Иркутской области Николая Труфанова жители Киренского района теперь бесплатно добираются на пароме с одного берега реки Лена на другой. Об этом ИА «Байкал Инфо» сообщил Николай Труфанов.

Как рассказал парламентарий, совместно с министерством строительства и дорожного хозяйства Иркутской области ему удалось добиться выделения из областного бюджета средств на строительство паромов и компенсацию услуг паромных перевозок. Благодаря этой работе в поселке Мельничный и в районе поселка Пролетарск были организованы паромные переправы, где жители Киренска стали переправляться с берега на берег бесплатно.

“Тема бесплатных перевозок на пароме всегда была достаточно острой, – говорит Николай Труфанов. – Люди годами платили за паромную переправу деньги, и всегда перед представителями власти всех уровней ставился вопрос: наступит ли когда-нибудь момент, что жители Киренского района, а конкретно поселков Кривая Лука, Алексеевский, Мельничный будут иметь бесплатные паромные переправы? На этот вопрос мы не могли дать ответа, поскольку соответствующей нормы в законодательстве не было, власти не могли организовать такую паромную переправу”.

И вот, первый шаг в этом направлении сделан. Решить вопрос положительно удалось лишь после отнесения данного вида перевозок в ведение минстроя региона и строительства паромных переправ.

Кроме того, по словам депутата, в Киренском районе удалось сохранить работу паромных переправ в весеннее-осенний период, во время ледостава и ледохода на Лене. Проблема заключалась в том, что прокуратура и все надзорные органы выдали перевозчикам предписание о запрете эксплуатации судов с классом регистра «Р» в период прохождения шуги по реке. Работа паромных переправ оказалась под угрозой.

“Нужно было срочно строить новые паромы, но предусмотренные на это бюджетные средства министерство ЖКХ области в свое время перебросило на софинансирование полетов авиации, чтобы компенсировать авиабилеты, – поясняет Николай Труфанов. – А паромы так и не начали строить”.

Тогда перевозчики решились на переоборудование имеющихся паромов, которые эксплуатировались более 40 лет. На судах полностью заменили днище, поменяли дизельгенераторы. Отремонтированные паромы продолжили работу в Киренском районе.

“Оснастить Киренский речной порт судном ледового класса с соответствующим регистром, которое требуется для эксплуатации в весеннее-осенний период, бюджету области не по силам, – отмечает депутат. – Строительство судов ледового класса обойдется очень дорого – одно судно будет стоить в пределах 240-300 тысяч рублей. Поэтому было принято решение модернизировать уже имеющиеся паромы. Они будут эксплуатироваться в том виде, в котором есть”.

Парламентарий подчеркнул, что сохранить паромные переправы в Киренском районе удалось благодаря еще и тому, что в весеннее-осенний период на линию ставятся более тяжелые буксиры, у которых класс регистра разрешает перевозку пассажиров на несамоходных баржах. Перевозка пассажиров на этих судах также будет осуществляться бесплатно. 

Людмила Колодежная, “Байкал Инфо”