23 октября 2019 10:10

Трудовые книжки станут электронными

Теги:
Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в twitter

С 1 января 2020 года в нашей стране могут появиться электронные трудовые книжки. Они заменят привычные документы, которые используются сейчас для устройства на работу.

Как рассказал заместитель управляющего Отделением Пенсионного фонда России (ПФР) по Иркутской области Евгений Аронович, электронная база данных будет формироваться в Пенсионном фонде и состоять из разнообразных сведений, начиная с приказа о приеме на работу, перемещениях по служебной лестнице, присвоении новой квалификации и заканчивая освобождением от должности. Обязанность сообщать эту информацию лежит на работодателях. Для них передача данных, необходимых для ведения трудовой книжки, не составит труда. Сделать это можно в рамках существующих правил взаимодействия с территориальными органами Пенсионного фонда.

– Для граждан электронная книжка обладает многими преимуществами, по сравнению с бумажным носителем информации. Ее невозможно потерять или утратить в результате наступления чрезвычайных обстоятельств или стихийных бедствий. В случае необходимости выписки из электронной книжки можно сделать значительно быстрее. Достаточно воспользоваться личным кабинетом на сайте Пенсионного фонда или обратиться в клиентскую службу территориального органа ПФР без «привязки» к месту жительства. Это облегчит подготовку документов для оформления кредита, устройства на другую работу или получения государственных услуг, – отметил Евгений Аронович.

Что касается работодателей, то и они окажутся в выигрыше от введения электронных книжек. Отпадает необходимость нести расходы, связанные и приобретением бумажных аналогов и их хранением, сводится к нулю вероятность ошибок при оформлении записей в ручном режиме. В то же время закон устанавливает административную ответственность руководителей организаций за несвоевременное или неполное внесение записей в электронную книжку работника. Она наступает в том случае, если работодатель не исполнит требований к ведению трудовой книжки. Эти требования предусматривают ежемесячное предоставление информации о приеме, увольнении или переводе на другую работу, приказов о кадровых изменениях, повышении уровня квалификации.

Оформление электронных трудовых книжек является обязательным для всех граждан, чей трудовой стаж начнется с 1 января 2021 года. Для уже работающих россиян переход на новый формат является делом добровольным. Для сохранения бумажного варианта трудовой книжки достаточно будет подать заявление в свободной форме в течение 2020 года. В этом случае работодатель параллельно будет вести трудовую книжку в электронном виде и на бумажном носителе. Однако большой необходимости в этом нет. Все сведения о предыдущей трудовой деятельности будут внесены в электронную базу данных, о чем обязаны позаботиться руководители предприятий.

– Использование новых носителей существенно облегчат процесс оформления пенсии для граждан, – подчеркнул Евгений Аронович. – Вся информация будет находиться в одном месте, на индивидуальном лицевом счету, необходимость подтверждать ее достоверность справками и выписками отпадет.

В то же время у экспертов есть замечания к предложенному порядку формирования электронной базы. В частности, не предусматривается внесение сведений о поощрениях за достижения в труде. А между тем такая информация имеет большое значение при оценке способностей работника, когда решается вопрос о приеме его на другое место работы.

Другие материалы