Аварийная осень: Как дорожники готовятся к зиме

По данным ГИБДД, на осеннее межсезонье приходится треть аварий, произошедших за год. В основном из-за несоблюдения правил дорожного движения. Еще одна причина ДТП – неудовлетворительное состояние дорог.

Врио заместителя начальника УГИБДД по Иркутской области Сергей Глызин напомнил, что осенью 2018 года в регионе произошло 1 тыс. 40 дорожно-транспортных происшествий. Это более 30% от общего числа ДТП за год. Самыми аварийными месяцами стали сентябрь и октябрь. Основные причины – несоблюдение правил дорожного движения как водителями, так и пешеходами. Чаще всего аварии происходили в результате нарушения правил очередности проезда перекрестков, пешеходных переходов, выезда на полосу встречного движения.

– Одним из факторов являются и недостатки дорог, – уточнил Сергей Глызин. – К примеру, зимой прошлого года было зарегистрировано 269 ДТП по этой причине, в них погибли 23 человека и получили ранения 317 граждан. Зимой фиксировались недостатки зимнего содержания дорог, а также отсутствие дорожных знаков, тротуаров, пешеходных дорожек, освещения, плохая различимость дорожной разметки.

Наибольшее количество ДТП происходит в населенных пунктах. Очистка дорог начинается после того, как выпал снег, поэтому есть опасные периоды, во время которых водителям нужно быть предельно внимательными, соблюдать правила дорожного движения – держать дистанцию, не превышать скорость.

Между тем с 15 октября все дорожники переходят в режим круглосуточного дежурства. Как рассказала начальник отдела содержания, эксплуатации дорог и искусственных сооружений администрации Иркутска Ирина Седунова, заготовлены тонны противогололедных материалов. Более ста единиц техники для расчистки улиц от снега и обработки дорог готовы в любой момент выйти на улицы города. Контракты на зимнее содержание улиц мэрия заключила с МУП «Иркутскавтодор».

О готовности федеральных трасс к зиме рассказал начальник отдела эксплуатации автомобильных дорог и дорожных сооружений ФКУ Упрдор «Прибайкалье» Виктор Цишковский. По его словам, на некоторых участках уже наступила зима – снег выпал в Нижнеилимском и Усть-Кутском районах и на Култукском перевале. Для своевременной очистки дорог от снега и в целом на зимнее обслуживание федеральных трасс будет привлечено 220 спецмашин. Для предотвращения гололеда заготовлено более 2,5 тыс. тонн соли и более 25 тыс. куб. м песка.

Каждый год проблемы зимой возникают чаще всего на автодороге «Байкал» от Чистых Ключей до Култука, где перепад высот более 500 метров, – говорит Виктор Цишковский. – На трассе высокая влажность, много осадков, дорога зажата в лесной массив, поэтому снег не выдувается. Тяжелый период будет длиться до декабря-января, пока не встанет озеро Байкал. И как бы мы ни готовились к зиме, проблем все равно не избежать. В первую очередь из-за самоуверенности водителей. У нас обычная практика, когда местные нормально проходят опасные участки трассы, а грузовые машины из других регионов постоянно встают на тракте из-за отсутствия необходимого опыта, а порой и из-за летней резины.

В ближайшие годы планируется построить второй обход на Култукском тракте – на участке от поселка Чистые Ключи до села Моты. А пока на дороге «Байкал» будут дежурить бригады с техникой. Кстати, на федеральных трассах в Иркутской области установлено 53 метеостанции и 113 видеокамер, с помощью которых специалисты получают актуальную информацию о состоянии покрытия проезжей части в режиме реального времени.

Начальник отдела по содержанию автодорог Дирекции автодорог Иркутской области Петр Демидов посетовал на то, что финансирование региональных дорог сильно отстает от федеральных. Например, сегодня установлен всего один метеопост на Байкальском тракте – работа в этом направлении только началась.

– Областных дорог гораздо больше федеральных – порядка 12,5 тыс. км, – заявил Петр Демидов. – В настоящее время контракты на содержание дорог заключены, необходимые материалы закуплены, техника подготовлена. Но есть определенные проблемы из-за того, что продолжаются аварийно-восстановительные работы в пострадавших от наводнения территориях, поэтому часть машин работают там. Но с 15 октября будем находиться в готовности к любым «зимним сюрпризам» на дорогах.