21.10.2019 10:16

Национальный проект обсудили на Байкальском международном салоне образования

На Байкальском международном салоне, который прошел с 3 по 5 октября 2019 года прошли 229 мероприятий, в том числе с участием представителей пяти стран, 22 регионов России, которые посетили более 15 тыс. гостей. Для них выступили 2160 спикеров. Об этом сообщает газета «Областная», в пресс-центре которой прошел круглый стол по итогам салона.

В работе салона приняли участие стратегические бизнес-партнеры сферы образования – крупные издательства, такие как «Российский учебник», «Просвещение» и др., крупнейший интернет-портал «Учи.ру». Об этом рассказала заместитель министра образования Иркутской области Елена Апанович.

Популярность салона среди посетителей и значимость результатов позволяют говорить о нем, как о масштабном межрегиональном и международном событии. Подтверждением тому стали заключенные договоры и соглашения. К примеру, подписано соглашение о сотрудничестве Иркутского медицинского университета и компании «Фармасинтез». То, что бизнес-структуры выбирают для своего участия такие мероприятия, говорит о координирующей платформе салона, собирающей под своим началом все уровни сферы образования, все заинтересованные стороны.

Елена Апанович подчеркнула, что в этом году салон был отмечен гораздо более широким международным представительством. Одно из интересных соглашений – договор о сотрудничестве между министерством образования Иркутской области и академическим округом региона Гренобль (Франция). Французская делегация посетила лицей ИГУ, обсудила перспективы сотрудничества и с техникумом индустрии питания, который станет пилотным в совместном проекте. Гости также посетили Институт филологии и иностранных языков и медиакоммуникаций, где обучают преподавателей французского. Еще одно соглашение о сотрудничестве заключено между министерством и Орхонским Аймаком (Монголии).

Подписан меморандум о сотрудничестве северных территорий Иркутской области и Бурятии. Его цель – совместное решение наболевших проблем северян. Делегация Бурятии также приняла участие в стратегической сессии создания межрегионального научно-образовательного центра «Байкал». Участники обсудили реализацию проекта. Уже после окончания салона иркутских ученых пригласили с ответным визитом в Улан-Удэ для продолжения обсуждения предстоящей работы.

Делегации Германии, Индии и Китая приняли участие в празднование 100-летия Иркутского государственного медицинского университета.

Большая часть салона была посвящена обсуждению тем нацпроекта «Образование». В Иркутской области уже открыты «Точки роста» в 60 сельских школах.

Важной частью работы стало межведомственное взаимодействие. Прошли встречи региональных министерств и ведомств с руководителями муниципальных управлений образования, советами молодых специалистов, родителями, преподавателями, учениками и студентами, в которых участники салона напрямую могли задать вопросу руководителям министерств образования, здравоохранения, социального развития, опеки и попечительства, труда и занятости, спорта, культуры. Участие приняли первый заместитель губернатора Владимир Дорофеев и заместитель председателя правительства Валентина Вобликова.

Мероприятия прошли в формате треков, каждый предполагал 50-минутные сессии, позволяющие в динамичном и неутомительном режиме получить интересующую информацию. Наиболее интересные из них, по мнению Елены Апанович, треки самоопределение и профориентация. Работал «зал навыков», где вузы и колледжи проводили профессиональные пробы для разных возрастов, каждый участник мог попробовать себя в самых разных профессиях.

Партнеры из Московского салона образования привезли экспертов из федерального Института развития образования. Часть экспертов подключались к обсуждению нацпроекта «Образование» в режиме онлайн. Директор Московского салона Максим Казарновский рассказал об авторских методиках, влияющих на развитие личности ребенка, помогающих стать успешным и востребованным. Вместе с московскими спикерами обсуждалась тема «Была ли та школа, которую мы потеряли», а также другие философские и стратегические темы, которые переросли в живой и заинтересованный диалог участников. В сессии «Педагог-блогер» обсудили вопросы общения педагогов со школьниками в интернет-пространстве. Огромный интерес вызвал кластер дошкольного образования. По инициативе ИНЦ СО РАН прошло совещание по вопросам организации обучения в аспирантуре. Прошла большая научно-практическая конференция по теме среднепрофессионального и высшего образования, круглые столы по вопросам кадрового развития региона, международного сотрудничества вузов, говорили об их конкурентоспособности.

– При планировании архитектуры салона мы работали единой региональной командой, – поделилась заместитель директора Института развития образования Иркутской области Яна Безрукова. – Единение профессионального сообщества, занимающегося воспитанием подрастающего поколения от детсада до аспирантуры, позволило сформировать салон как событие большого масштаба. Каждый участник получил ответы на свои вопросы, полезные практики. Прошли профессиональные и пробные по ОГЭ и ЕГЭ тестирования, за ними дети стояли в очереди. На сайте Московского международного салона образования сохранены видео всех мероприятий Байкальского салона – как интеллектуальный след, позиционирующий лучшие для распространения на территории России практики.

– Ключевой в треках среднепрофессионального образования была фигура студента. Прошел форум студентов, в котором приняли участие более 230 представителей студенческого сообщества от Иркутской области, а также представители Красноярского, Забайкальского краев и Бурятии, – рассказала декан факультета развития кадрового потенциала регионального института кадровой политики и непрерывного профессионального образования Валентина Трускавецкая. – Обсуждались перспективы развития программ СПО, студенты знакомились с нацпроектами, участвовали в мероприятиях социальной активности, развития профессиональных компетенций, создания бизнес-проектов. Одним из ярких событий стала презентация нового пилотного проекта, который запускается в Иркутской области – «Национальная система квалификации молодежи». Пока всего лишь 12 регионов подключились к этому проекту. Он предполагает реализовать тему профессиональной карьеры студента СПО. В регионе уже началась апробация дисциплины «Конструктор карьеры». Это новый взгляд на «Введение в специальность», позволяющий студенту погрузиться в будущее профессии и выстроить развитие в ней. Апробация проходит на базе пяти учреждений СПО, со студентами который вначале было проведено анкетирование на предмет общих представлений о профессии. Наш опыт будет полезен тем регионам, которые подключатся к проекту позже. А итогом проекта станет издание учебника «Конструктор карьеры». Не менее яркими стали сессии по вопросам цифровизации СПО, проектирования будущего сферы образования, необходимость перехода на гибкие краткосрочные программы профессионального образования. По проекту «Учитель будущего» независимую проверку профессиональных компетенций прошли и преподаватели. По итогам испытаний педагогам будут даны рекомендации, в какой сфере им нужно дополнительное развитие и образование.

– Одним из проектов следующего салона могут стать мероприятия студентов совместно с министерством по молодежной политике. Именно с такой инициативой выступили представители студенческого сообщества, – дополнил начальник отдела по работе с образовательными организациями высшего образования министерства образования Антон Грачёв.