На развитии малокомплектных школ в Иркутской области настаивает ЗС

Вопросы развития системы малокомплектных школ и дополнительного образования в Иркутском районе обсудили депутаты Законодательного собрания во время рабочей поездки. Спикер Сергей Сокол, председатель комитета по социально-культурному законодательству Ирина Синцова, депутаты Галина Кудрявцева и Антон Красноштанов посетили начальную школу в деревне Галки Оекского МО и детскую музыкальную школу в Хомутово. Об этом 2 октября 2019 года сообщает пресс-служба ЗС.

Капремонт малокомплектной школы в селе Галки, 1927 года постройки, был проведен в прошлом году. Школу посещают 39 учеников. Каждый из четырех классов оснащен регулируемыми партами и стульями, досками комбинированного типа, интерактивными досками с проекторами, компьютерами и многофункциональными устройствами для учителей. Выполнено благоустройство пришкольной территории. Была отремонтирована школа в деревне Турская. Как заметил Сергей Сокол, работа Иркутского района по сохранению системы малокомплектных школ должен стать примером для других территорий.

«Ремонт в этой школе был сделан на средства района. Это, конечно, большой плюс местной администрации, но и областные власти должны уделять таким малокомплектным школам пристальное внимание, – подчеркнул спикер. – Школа в деревне – это больше, чем образовательное учреждение. Это центр общественной жизни, точка притяжения для всех сельчан. Поэтому убежден, такие объекты необходимо массово включать в областное финансирование».

В Иркутском районе подвозят в школы около 8 тыс. учеников. Поэтому вопрос о сохранении малокомплектных школ и строительстве новых стоит особенно остро. Как сообщил мэр Леонид Фролов, планируется отремонтировать еще несколько начальных школ, и поддержка области в решении этих задач необходима.

Особое внимание, по мнению парламентариев, необходимо уделять и развитию в территории дополнительного образования. На весь Иркутский район сегодня приходится всего пять школ искусств. Обеспеченность услугами дополнительного образования составляет 2,2%, по России этот показатель равен 12%.

«Базовые школьные знания – это основа, но ведь детям нужно дать и возможность культурно развиваться, реализовать свои творческие способности. В сельской местности эту задачу должны решать центры дополнительного образования. Считаю, что нужно поднимать этот вопрос на региональном уровне, закладывать средства в бюджете области на проектирование и строительство таких объектов», – отметил Сергей Сокол.

Спикер предложил мэру подготовить конкретные предложения – в каких населенных пунктах нужны центры допобразования, с каким наполнением, есть ли помещения, где они могли бы разместиться, или земельные участки для строительства.