Открытое письмо управления пресс-службы и информации Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области

01.10.2019

Уважаемые коллеги!

Обращаемся к вам с тем, чтобы пресечь инсинуации вокруг заложенных при корректировке областного бюджета 2019 года 336,9 млн рублей, которые, якобы, выделены на премии чиновникам регионального Правительства за работу в территориях Приангарья, пострадавших минувшим летом от дождевых паводков.

В пояснительной записке к принятому закону об изменениях областного закона о бюджете сказано: «В процессе исполнения областного бюджета осуществлено увеличение:

резерва бюджетных ассигнований на увеличение фонда оплаты труда, предусмотренного на 2019 год, в целях реализации Указа Губернатора Иркутской области от 9 сентября 2019 года №203-уг «О внесении изменения в указ Губернатора Иркутской области от 24 сентября 2012 года № 298-уг» на сумму 336 909,2 тыс. рублей». Что сказано в этом указе?

1. Внести в указ Губернатора Иркутской области от 24 сентября

2012 года № 298-уг «О формировании фонда оплаты труда» изменение, дополнив его новым пунктом 11 следующего содержания:

«11. Расходы областного бюджета на оплату труда сверх суммы средств, установленных пунктом 1 настоящего указа, в течение финансового года могут корректироваться на осуществление следующих выплат:

1)     государственным гражданским служащим Иркутской области, принимавшим участие в мероприятиях, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации федерального характера, в размере фактически произведенных расходов, но не более 10 процентов годового фонда оплаты труда соответствующего государственного органа Иркутской области;

2)     проведение организационно-штатных мероприятий при сокращении должностей государственной гражданской службы Иркутской области, упразднении государственного органа Иркутской области в размере фактически произведенных расходов;

3)     единовременного поощрения в связи с выходом государственного гражданского служащего Иркутской области на государственную пенсию за выслугу лет в размере фактически произведенных расходов».

Итак, подпункт 1). Государственные гражданские служащие многих министерств и ведомств Иркутской области больше трех месяцев работают в пострадавших от наводнения территориях региона. Без выходных и не по восемь нормированных часов, а по 12 и более. Деньги, заложенные в бюджете, – это не премиальные, а компенсационные за сверхурочную работу. Это, во-первых.

Во-вторых. Откуда взялась цифра 336,9 млн рублей? Это сумма 10 процентов годовых фондов оплаты труда тех государственных органов исполнительной власти Иркутской области, сотрудники которых безвылазно работают в зоне ЧС, например, министерства социального развития, опеки и попечительства, министерства строительства, дорожного хозяйства, министерства жилищной политики, энергетики, транспорта и связи. И, компенсируя своим сотрудникам их внеурочную работу, эти ведомства не могут выйти за рамки 10 процентов годового фонда оплаты труда. Так что, ни о каких премиях в размере годовой заработной платы речи быть не может.

В-третьих. И Губернатор, и Председатель Правительства, и их замы, и министры не могут претендовать на получение компенсационных из этих 336,9 млн рублей, поскольку относятся к категории лиц, замещающих государственные должности. За сверхурочную работу выплаты получат государственные гражданские служащие, то есть зачастую рядовые сотрудники в должностях от консультантов до главных советников с весьма невысокими зарплатами. Ну и местные жители, которые работают в территориальных подразделениях областных органов исполнительной власти.

В-четвертых. В указе Губернатора есть подпункты 2) и 3). Заложенные в бюджете средства предусмотрены и на их реализацию.

Надеемся, что мы доходчиво объяснили вам, коллеги, что распространяемая в соцсетях, а также в некоторых СМИ информация о сверхпремиальных для чиновников Правительства Иркутской области является некорректной.

С уважением! Управление пресс-службы и информации Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области.