Наводнение в Иркутской области: вопросы и ответы

Новая веха в истории Усть-Илимского аэропорта

Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в twitter

1900 пассажиров принял новый пассажирский терминал аэропорта в Усть-Илимске за четыре месяца, с момента его ввода в эксплуатацию, а именно с 24 апреля 2019 года. А еще в 2017 году его годовой пассажирский поток едва насчитывал 1500 человек. Строительство здания нового пассажирского терминала – необходимое условие развития инфраструктуры города, где реализуется крупнейший федеральный инвестиционный проект в Иркутской области – строительство целлюлозно-картонного комбината мощностью 600 тыс. тонн в год.

На комбинате будет установлена картоноделательная машина (КДМ), изготовленная по индивидуальному проекту, которая станет самой мощной в мире машиной по выпуску крафтлайнера. Производство картона в Усть-Илимске – это глубокая и комплексная переработка всей древесины (как хвойной, так и лиственной), современное и полностью автоматизированное производство, новые рабочие места и развитие инфраструктуры. Ввод в эксплуатацию ЦКК запланирован на конец 2021 года. Общий объем инвестиций – 67 млрд рублей.

Новый уровень производства, технологического оснащения, возросшие потребности в сырье и отгрузке продукции в скором времени потребуют значительной модернизации транспортной инфраструктуры. И она уже началась. В рамках социально-экономического партнерства с правительством Иркутской области Группа «Илим» выделила 100 млн рублей на реконструкцию аэропорта Усть-Илимска. Всего с ноября 2018 года по май 2019 года был построен новый терминал для обслуживания пассажиров, рассчитанный на пассажиропоток в 50 пассажиров в час и общей площадью около 500 кв. м, периметральное ограждение протяженностью 8 км и новый топливно-заправочный комплекс.

В апреле 2018 года аэропорт был переведен из муниципальной собственности в областную, а следом – подписано соглашение между ОГУП «Посадочная площадка города Усть-Илимск» и АО «Международный Аэропорт Иркутск», в рамках которого «Международный Аэропорт Иркутск» взял на себя функции управления строительством нового терминала и инфраструктуры посадочной площадки. И мы сумели провести модернизацию Усть-Илимского аэропорта в рекордно короткие сроки, – рассказывает Александр Пасюк, председатель совета директоров АО «Международный Аэропорт Иркутск».

Территория аэропорта во времена бездействия

У аэропорта в Усть-Илимске непростая история, как, впрочем, у многих северных аэропортов. Впервые он был запущен в эксплуатацию в 1980 году, а расцвет его деятельности пришелся на 90-е. В 1993 году было построено современное здание аэропорта, рассчитанное на 450 пассажиров в час с двумя телескопическими трапами (большая редкость для того времени). Здесь принимали воздушные судна всех типов, в том числе тяжелые транспортные самолеты типа Ил-76. Летал регулярный рейс в Москву. Был и период полного забвения. С 23 июня 2001 года по 2013-й аэропорт не работал. За это время здание аэровокзала и прилегающая инфраструктура были разрушены, а в 2007 году Распоряжением Росавиации аэродром был исключен из Государственного реестра гражданских аэродромов РФ.

В 2013 году благодаря совместным усилиям министерства транспорта Иркутской области и администрации Усть-Илимского района пассажирские перевозки были возобновлены, но нерегулярно, с невысоким пассажиропотоком. Так как здание аэровокзала к тому моменту было разрушено, под него приспособили неотапливаемый строительный вагончик в 18 м2 и удобствами на улице.

Старый терминал

И только сейчас можно с уверенностью говорить, что в истории Усть-Илимского аэропорта началась новая веха. Модернизация его площадки – большой шаг по пути развития не только собственно аэропорта, но и самого города Усть-Илимска. В связи со стабильно высоким пассажиропотоком и востребованностью маршрута Иркутск – Усть-Илимск – Иркутск среди населения министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области проведена работа по увеличению частоты рейсов. Сегодня по маршруту Усть-Илимск – Иркутск рейсы осуществляются четыре раза в неделю на воздушных судах типа Ан-28 и Л-410 авиакомпании «СиЛА».

Интерьер нового терминала

В 2018 году по маршруту Иркутск – Усть-Илимск – Иркутск было совершено 159 рейсов, а пассажиропоток составил 4044 человека. А за неполных восемь месяцев 2019 года уже совершено 127 рейсов и перевезено 3298 пассажиров. По прогнозам директора ОГУП «Посадочная площадка города Усть-Илимск» Сергея Ванкевича, оба показателя по итогам года увеличатся как минимум на четверть в сравнении с 2018 годом.

А впереди – планы не только по увеличению рейсов в Иркутск. Перспективные направления – Братск, Красноярск, Новосибирск.

– По мере того, как будем приводить площадку в соответствие с Федеральными авиационными правилами, начнем расширять маршрутную сеть. Спрос на полеты у жителей Усть-Илимска есть! – отметил Григорий Амбросов, руководитель проектов по северным аэропортам АО «Международный Аэропорт Иркутск».

Его слова подтверждают и сами горожане.

По делам бизнеса мне приходится довольно часто летать в Иркутск. Безусловно, уровень комфорта во время ожидания рейса имеет немаловажную роль. Новый терминал на порядок удобнее, современнее и больше предыдущего. Хотелось бы в скором будущем увидеть рейсы и в другие города. В Братск, например, – рассказывает предприниматель Денис Давыдов.

В своем послании Федеральному собранию президент России Владимир Путин обратил внимание на развитие межрегиональной транспортной сети:

Будем расширять перечень прямых межрегиональных маршрутов. Особенно на удаленных и труднодоступных северных территориях: в Сибири и на Дальнем Востоке. Важно, чтобы развитие аэропортов России происходило вместе с увеличением парка отечественных самолетов: качественных, недорогих, надежных в эксплуатации. Включая линейку воздушных судов малой и средней вместимости от 9 до 65 мест.

Таким образом, инвестиционный проект правительства Иркутской области по модернизации площадки Усть-Илимского аэропорта с привлечением средств Группы «Илим» стал первым в Иркутской области успешным пилотным проектом в деле оздоровления сети северных аэропортов, чей опыт, безусловно, будет использован в будущем.

На очереди – Братск. На сегодняшний день в госпрограмму «Развитие транспортной системы РФ» включено мероприятие «Реконструкция объектов аэропортового комплекса (Братск, Иркутская область)» с федеральным финансированием на период с 2019 по 2021 годы в размере 1 239 621,2 тыс. рублей.

По материалам АИРИО

Другие материалы
Реклама от YouDo