Валентина Федосеева: Пусть новый учебный год будет успешным!

Иркутская областная организация профсоюзов работников образования и науки поздравляет педагогов, руководителей образовательных организаций и органов управления образованием, родителей и учащихся с началом нового учебного года.

На сегодня в образовательных организациях Иркутской области работает более 45,8 тыс. человек, в том числе 20 тыс. учителей и 12,8 тыс. педагогических работников дошкольных образовательных учреждений.

Начинание любого дела всегда нацелено на получение хорошего и достойного результата, – отмечает председатель областной организации профсоюза Валентина Федосеева. – Желаем, чтобы учебный 2019–2020 год стал успешным, пусть цели и задачи будут достигнуты. И каждый новый день учебного года станет очень важен не только для тех, кто учится и учит, но и для всего общества в целом. В каждом дне сеются семена знаний для формирования навыков, умений и компетенций, определяющих будущее. Пусть все это будет сопровождаться уроками доброты, участия и поддержки. Желаем здоровья и терпения, единства и взаимопонимания.

Высокое качество образования, к которому все стремятся, зависит не только от усилий педагогических работников, но также и от заинтересованности родителей, от того, как им удается воспитывать ответственное отношение у детей. Также качество образования зависит от условий, созданных для образовательных организаций и работников.

С начала нового учебного года в Иркутской области вступают в силу некоторые изменения, которые должны улучшить кадровую ситуацию в образовательной сфере. Так, с сентября будет увеличен объем финансирования, который позволяет дошкольным образовательным организациям ввести две ставки воспитателей в группы с 12-часовым пребыванием детей. Как пояснила Валентина Федосеева, с 2015 года нехватка финансирования привела к тому, что воспитателям приходилось работать с повышенной нагрузкой, наконец, решением губернатора проблема разрешена.

Также принимаются меры по привлечению молодых специалистов в территории. Для педагогов, которые приедут работать в школы и детские сады в сельской местности, поселки городского типа, а также в три северных города – Усть-Кут, Киренск и Бодайбо, существенно увеличен размер единовременного пособия. Теперь подъемные для молодых педагогов составят 92–115 тыс. рублей. Однако уверены в профсоюзе, нужно расширять эту меру социальной поддержки и на другие города Иркутской области.

Кроме того, с 1 сентября размер финансирования на обеспечение учебного процесса (на приобретение учебников, средств обучения) увеличивается на 25%, до 1000 рублей на дошкольное образование и до 2000 рублей – на школы, было 750 и 1700 рублей соответственно.

Впервые для педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений планируется единовременная выплата по 10 тыс. рублей к профессиональным праздникам: ко Дню дошкольного работника (27 сентября) и ко Дню учителя (5 октября). Эта выплата была установлена в ноябре прошлого года указом губернатора Иркутской области.

Труд работников образования очень значим для общества, они не только обучают, но и воспитывают новое поколение. И большое значение для самих работников имеет оценка их труда. Валентина Федосеева подчеркнула, что для педагогических работников в первую очередь остается актуальным вопрос совершенствования системы оплаты труда. Сегодня для того, чтобы получить хорошую зарплату, педагогу нужно брать дополнительную нагрузку, в разы увеличить объем своей работы. Понятно, что это сказывается и на физическом, и на эмоциональном состоянии, приводит к профессиональному выгоранию.

Для педагогов очень важен вопрос оплаты труда, изменение механизма увеличения заработной платы (нынешний подход говорит об отсутствии перспектив повышения вознаграждения), изменение ситуации с дифференциацией в оплате труда, повышенные требования к квалификации педагога, сложность их труда не должны подлежать равной оплате с трудом работников, труд которых менее квалифицирован. Также на законодательном уровне требуется определить понятие малокомплектной школы, потому что от этого зависит размер финансирования, в том числе на оплату труда. Решение данных вопросов может значительно улучшить кадровую ситуацию в образовательной сфере, стать стимулом для творческого труда педагогов.