Наводнение в Иркутской области: вопросы и ответы

21 августа 2019

Константин Рассолов: Мы защищаем интересы собственников

Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в twitter

Около 100 многоквартирных домов предстоит капитально отремонтировать на территории, пострадавшей от наводнения. О том, как организована работа по восстановлению жилья, какие ресурсы привлечены для того, чтобы обеспечить людям жизнь в комфортных условиях, в интервью газете «Областная» рассказал генеральный директор Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области Константин Рассолов.

 

– Константин Борисович, вы только что вернулись из очередной поездки по районам, пострадавшим от наводнения. Что можно сказать об участии вашей организации в ликвидации последствий разгула стихии?

– Специалисты фонда с первых дней выезжают в затопленные территории. Это необходимо, чтобы составить объективное представление о масштабах бедствия и спланировать работу по восстановлению жилого фонда. Сейчас в зоне паводка действует оперативный штаб, в который входят сотрудники фонда различных специальностей, от юристов до экспертов по оценке нанесенного ущерба. Они проводят консультации среди населения, занимаются составлением смет на выполнение строительных работ, помогают пострадавшим оформить документы. Проведено квалифицированное обследование пострадавшего жилья, составлены дефектные ведомости и сметы.

 

– Какие работы предстоит выполнить на пострадавшей территории?

В ближайшее время фонд переедет в новое помещение, расположенное в центре города, неподалеку от пересечения улиц Грязнова и Карла Маркса. Для сокращения времени приема посетителей будет использоваться электронная система обслуживания, получившая распространение в отделениях банков, многофункциональных центрах и других учреждениях.

– В многоквартирных домах перечень работ включает в себя приведение в порядок затопленных подвалов, реконструкцию внутридомовых инженерных систем, электроснабжения, водопровода, ремонт фасадов. Кроме многоквартирных домов ведется восстановление индивидуального жилья. В целом нами привлечено более 40 подрядных организаций. Это коллективы строителей, прошедшие квалификационный отбор. Все они отвечают необходимым требованиям – имеют достаточный опыт работы, обеспечены квалифицированным персоналом и техникой.

 

– Это является обязательным условием для участия в работе?

– Безусловно. На затопленной территории восстановление жилья идет в трудных условиях, требующих особого отношения к качеству работ. От результатов зависит, как скоро население сможет вернуться к жизни в нормальных условиях. Перед нами поставлена задача не только восстановить жилые строения, но и повысить уровень комфорта по сравнению с тем, что было. Это станет достигнутым за счет использования современных строительных материалов и технологий. В целом количество специалистов, которые участвуют в ремонтных работах, превышает полторы тысячи человек.

 

– Среди них есть местные жители?

– Ремонтные работы требуют участия квалифицированных специалистов. В то же время большой социальной задачей является обеспечение занятости населения затопленных районов, оставшихся без работы. Среди них немало людей, владеющих строительными специальностями. Поэтому одним из условий участия той или иной подрядной организации в ликвидации последствий наводнения является привлечение местной рабочей силы. Такая задача поставлена правительством области.

 

– Восстановление жилья на затопленных территориях стало дополнительной нагрузкой на вашу организацию. Не пострадают ли в связи с этим интересы жителей многоквартирных домов Иркутской области, ремонт которых ведется в соответствии с установленным плановым заданием?

– Ни в коем случае. Для участия в работах в зоне стихийного бедствия наши подрядчики используют собственные резервы без ущерба для выполнения обязательств перед фондом. К тому же за последнее время нам удалось привлечь к участию в капитальном ремонте большое количество подрядных организаций, которые раньше не имели такой возможности, и за счет этого повысить темпы работ.

 

– И как же удалось это сделать?

– Мы расширили число участников программы за счет уменьшения объема лотов, которые разыгрываются в ходе электронных аукционов. Это позволило привлечь к работе организации, финансовые возможности которых значительно уступают крупным компаниям. Кроме того, серьезным препятствием для участия в торгах была обязанность подрядчика составить проектно-сметную документацию. Мы решили проводить эту работу силами сотрудников фонда, создав специальное подразделение. В небольших организациях нет специалистов в области проектирования, да и стоимость этих работ весьма значительна. Поэтому принятое решение существенно облегчило доступ к участию в капитальном ремонте небольших подрядных организаций.

 

– А не сказалось ли это на качестве строительных работ?

– Нет. Ведь все участники торгов проходят предварительный квалификационный отбор. К тому же если конкурс выигрывает большая строительная фирма, то она впоследствии привлекает на работу на субподряде те же самые организации, которые не смогли участвовать в аукционе. От этого, кстати, страдали интересы собственников жилья, на страже которых стоит Фонд капитального ремонта. Ведь часть средств так и оставалась на счетах победителя аукционных торгов, не доходя до подрядчиков. Расширение числа участников конкурса помогло устранить эту несправедливость и повысить эффективность использования средств фонда. Что же касается качества, то существует строгий порядок оценки результатов работ. В нем принимают участие непосредственно специалисты фонда, сами владельцы общей собственности в многоквартирных домах, а также уполномоченные организации.

 

– Кстати, об интересах собственников. Иногда высказывается мнение, что средства, собранные на проведение работ, используются фондом в своих целях, не принося пользы тем, кто делает взносы на капитальный ремонт.

– Это заблуждение. Фонд – некоммерческая организация. Все средства, полученные от владельцев общего имущества многоквартирных домов, могут использоваться только на цели, для которых они собраны. Ничего другого законом не предусмотрено. Что касается финансирования нужд самого фонда, заработной платы сотрудников, выполнения других уставных обязанностей, то они финансируются из областного бюджета и к взносам собственников жилья никакого отношения не имеют. Кстати, эти нужды в последнее время возросли, что связано с увеличением численности сотрудников. Новые специалисты необходимы для работы по составлению проектно-сметной документации, о которой я уже говорил. Создание условий для их работы требует расширения площади, которую занимает фонд.

 

– Вы уже нашли решение этого вопроса?

– Да. В ближайшее время фонд переедет в новое помещение, расположенное в центре города, неподалеку от пересечения улиц Грязнова и Карла Маркса. Увеличение пространства для работы позволит не только разместить дополнительный штат сотрудников, но и облегчить процесс получения необходимой информации гражданами, которые обращаются за консультацией к специалистам фонда. Для сокращения времени приема посетителей будет использоваться электронная система обслуживания, получившая распространение в отделениях банков, многофункциональных центрах и других учреждениях.

 

– А с какими вопросами жители обращаются к вашим специалистам?

– Они касаются разрешения конфликтных ситуаций, связанных с возникшей задолженностью, предоставлением льгот по уплате взносов на капитальный ремонт, претензий к качеству произведенных работ. Наша цель – сделать фонд максимально открытым и доступным для владельцев общего имущества многоквартирных домов. Люди должны хорошо понимать, на что расходуются их средства. Отсутствие информации подрывает доверие к фонду, порождает нежелание выполнять обязательства по уплате взносов. Достаточно сказать, что общая задолженность населения перед фондом на сегодняшний день составляет около 3 млрд рублей. Это сравнимо с объемом ремонтных работ, которые выполняют подрядные организации в течение года.

 

– Среди должников, наверное, не только жители областного центра?

– Безусловно, и с ними тоже надо контактировать. Что касается владельцев общедомового имущества крупных муниципальных образований, то для них специалистами фонда проводятся еженедельные выездные консультации. Для жителей отдаленных районов области мы начали в этом году проводить конференции, используя возможности видеосвязи. Огромные преимущества предоставляет электронный способ получения информации. Воспользоваться ею можно путем создания личного кабинета плательщика на сайте нашего фонда. Мы открыты для общения в любой форме со всеми жителями многоквартирных домов. Потому что только так можно укрепить доверие собственников, защитить их законные права и интересы.

Реклама от YouDo