17.06.2019 15:33
17.06.2019 15:33

Жители Иркутска отдали лжебанкирам 780 тыс. рублей

Житель Иркутска позволил людям, представившимся по телефону сотрудниками банка, списать со своего счета 573 тыс. рублей. Об этом 17 июня 2019 года сообщает пресс-служба ГУ МВД по Иркутской области.

В полицию обратился 33-летней местный житель, он рассказал, что ему позвонила девушка и, представившись сотрудницей известного банка, сообщила о том, что его личные данные стали известны посторонним и с его счета было списано 40 тыс. рублей. Однако девушка уверила заявителя, что деньги можно вернуть, после чего она перевела разговор якобы на старшего менеджера. После переключения уже другая девушка объяснила порядок отмены операции, а именно необходимо сообщить коды, которые придут в SMS-сообщении. Когда потерпевший назвал коды, ему начали поступать сообщения о списании крупной суммы.

Аналогичным способом был обманут 27-летний житель Иркутска, ему также поступил звонок якобы от специалиста из службы безопасности, который поинтересовался, не совершал ли молодой человек операцию на сумму 5500 рублей. Услышав отрицательный ответ, лжеработник финансовой организации, объяснил, что это мошенники, и чтобы предотвратить преступное посягательство нужно назвать номер банковской карты и CVC-код, расположенный на обороте.

После того, как пострадавший сообщил данные, ему поступили уведомления от магазина бытовой техники о покупке и об отказе. Спустя несколько секунд пришло еще несколько SMS с кодами на подтверждение оплаты, но преступники не успели их получить. Иркутянин прервал разговор и позвонил на горячую линию своего банка, где ему сообщили, что от организации ему никто не звонил, а с его счета списано более 203 тыс. рублей.

Правоохранительные органы предупреждают: не разглашайте данные своей банковской карты, в особенности CVC-код, указанный на обратной стороне, третьим лицам. Помните, сотрудники службы безопасности банков никогда не звонят клиентам. Если поступил подобный звонок, не паникуйте и не торопитесь выполнять указания звонящего. Позвоните на телефон горячей линии своего финансового учреждения, их вы можете найти на официальном сайте организации или на обороте карты над магнитным полем.