Пять судоводителей оштрафовали с момента открытия навигации на Ангаре

С 1 марта, когда открылась навигация на Ангаре, было составлено пять протоколов в отношении судоводителей. Сезон навигации на остальных реках региона будет открыт 1 мая, на водохранилищах и на озере Байкал – 15 мая. Об этом 15 апреля 2019 года сообщили в пресс-службе ГУ МЧС России по Иркутской области.

Судоводители в Иркутском и Усольском районах получили три штрафа за нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров, по одному – за нарушение правил плавания и за нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления.

МЧС напоминает, что судовладельцам необходимо строго выполнять требования должностных лиц ГИМС, других контрольных и надзорных органов, относящиеся к безопасности плавания, соблюдению правопорядка, охране жизни людей и окружающей среды на водных объектах. Необходимо остановиться и передать документы для проверки при обнаружении установленного сигнала, поданного государственным инспектором по маломерным судам или иным должностным лицом, имеющим на то право.

Судно должно пройти техническое освидетельствование, на нем в обязательном порядке должны быть бортовые номера. Запрещено, управлять судном, находясь в состоянии опьянения, а также передавать управление лицу, не имеющему такого права или находящемуся в нетрезвом состоянии. Недопустимо перевозить на судне детей дошкольного возраста без сопровождения взрослых.

Как и при движении на дорогах, на водоемах запрещено нарушать скоростной режим, правила маневрирования, подачи звуковых сигналов, создавать своими действиями помехи судоходству.

Перед посадкой следует провести инструктаж пассажиров по правилам поведения, обеспечить их безопасность при посадке, высадке и пребывании на судне.

Согласно правилам охраны жизни людей на водных объектах Иркутской области судоводители и иные лица, находящиеся на судах и в шлюпках, должны быть в спасательных жилетах, удовлетворяющих основным параметрам: соответствующей положительной плавучести и прочности поясного ремня, иметь сигнальный яркий цвет материала, светоотражающие полосы, свисток, подголовник, сертификат прохождения испытаний ГОСТ. Никакое свободное движение спасательного жилета на теле не допускается: он должен сидеть плотно, удерживать пловца в состоянии «лицом вверх» за счет подголовника, фиксирующего голову потерпевшего, не всплывать над человеком, не сниматься вверх. Для этого на всех спасательных жилетах помимо фиксирующих строп имеется паховая стропа.