Наводнение в Иркутской области: вопросы и ответы

От Бодайбо до Мамы решено достроить 16 км дороги

Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в twitter

Профинансировать проектные работы по строительству 16 км дороги от Бодайбо до Мамы, чтобы завозить автотранспортом продукты и другие грузы в Мамско-Чуйский района, решило правительство Иркутской области. Об этом 30 января 2019 года на сессии Законодательного собрания сообщил заместитель министра строительства и дорожного хозяйства Евгений Липатов.

По словам заместителя министра, техническое условие для проекта уже разработано, рельеф сложный, поэтому предварительная стоимость строительства дороги Бодайбо – Мама оценивается в 1-1,5 млрд рублей. Параллельно решается вопрос строительства моста через Витим.

Как рассказал председатель думы района Александр Панов, продукты и другие грузы почти доставляют наземным транспортом. Машины идут от Иркутска до Таксимо (Бурятия), откуда есть автомобильная дорога в Бодайбинский район. Машины доезжают до поселка Мамакан, а там начинаются проблемы, поскольку до центра Мамско-Чуйского района недостроено 16 км. Машины ждут парома, которым владеет частная золотодобывающая компания. Она возит по реке в основном свои грузы, на оставшиеся места берет машины. Порой они ждут по 3-5-10 дней, продукты портятся. Кроме того, по словам Панова, высока стоимость перевозки – 5,5 тыс. рублей за погонный метр, большегрузы отдают до 55 тыс. рублей. Александр Панов опасается, что с увеличением груза частной компании места для машин с продуктами не останется.

Заместитель министра отметил, что основная масса продуктов завозится по зимней дороге, а не паромом. Правда, в нынешнем году могут быть проблемы, так как лед на Витиме очень рыхлый, под ним падает уровень воды, такой ледовой обстановки не было около 10 лет. Пока ГИМС не дает разрешения на открытие полноценной переправы, разрешен проезд машин не более 5-7 тонн. Что касается просьбы о субсидировании перевозок на частном пароме, по словам Евгения Липатова, это сделать невозможно, потому что по факту это не паром как продолжение дороги, а частно судно, которое занимается перевозками грузов.

Председатель комитета по собственности и экономической политике ЗС Николай Труфанов внес предложение отдельно вместе с правительством рассмотреть вопрос доставки грузов в Мамско-Чуйский района, поскольку там много накопившихся проблем.

Другие материалы
Реклама от YouDo