Наводнение в Иркутской области: вопросы и ответы

09 января 2019

Живи, общайся, управляй!

Теги:
Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в twitter

 2018-й стал годом начала формирования фундамента для цифровизации городов, регионов, страны. На всех уровнях власти стали появляться стратегии, программы и конкретные мероприятия по внедрению передовых технологий в различные отрасли экономики. Одной из важнейших таких сфер стало городское хозяйство. Иркутская область, устремляя взор в сторону цифрового будущего, уже сейчас предпринимает шаги по внедрению инновационных информационных систем.

 23 мая в рамках выставки «Энергоэффективность. ЖКХ» между министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области и компанией «Инпут Лаб» было заключено соглашение о сотрудничестве. Его цель – развитие цифровой экономики региона в части предоставления населению удобных, бесплатных электронных сервисов для организации самоуправления на уровне домовладений, а также эффективного канала связи граждан с управляющими организациями, органами местной и региональной власти.

О первых итогах рассказывает заместитель гендиректора компании «Инпут Лаб» Илья Федоров.

 – Илья Евгеньевич, удалось ли начать внедрение инновационных решений в городском хозяйстве в нашем регионе?

– Мы разработали и начали пилотное внедрение информационной системы ЖИВУ.РФ, которая доступна с любого устройства, т.е. уже сейчас можно скачать и установить себе приложение на мобильный телефон.

На сервисе ЖИВУ.РФ жители Иркутской области могут зарегистрироваться в качестве собственников жилья, сожителей или арендаторов.

Мы воспользовались законодательной новеллой в жилищном кодексе и предоставили своим пользователям возможность проводить общие собрания собственников жилья онлайн, результаты которых будут иметь юридическую силу и направляться в ГИС ЖКХ.

Кроме того, мы внедрили сервис опросов, не требующих протокольных решений, но которые волнуют жителей. Важно отметить, что в них могут принимать участие арендаторы и сожители, которые порой составляют до 70% жильцов МКД от их общего числа.

Отдельная гордость ЖИВУ.РФ – собственный мессенджер! Уникальность его состоит в том, что обсуждения в нем всегда привязаны к конкретной теме, и вы точно знаете, кто участвует в чате, так как абсолютно все пользователи в ЖИВУ.РФ обличены, т.е. их профили подтверждены через Госуслуги. Стать участником внутридомового обсуждения лицу, не проживающему в доме, нельзя.

Это чуть ли не первая отечественная разработка, способная конкурировать с WhatsApp, Viber, Telegram или Skype. Настоятельно рекомендую к использованию!

Зайдя в раздел «новости», вы будете информированы о самых актуальных и свежих событиях в регионе, в городе, в доме.

Конечно же, мы не забыли и о тех, кто в ежедневном режиме призван заботиться о нашем общем имуществе – управляющих организациях (ТСЖ, УК). Для них мы спроектировали и внедрили личные кабинеты в системе, зарегистрироваться в которых можно быстро и просто при помощи ЭЦП.

В личном кабинете управляющих организаций можно добавить сотрудников и воспользоваться базовыми сервисами – размещение новостей в МКД, проведение опросов и голосований, а также осуществлять онлайн-коммуникации при помощи мессенджера.

Понимая социальную значимость и важность популяризации внедрения технологий, мы приняли решение, что все наши сервисы для граждан и управляющих организаций будут бесплатными!

– Расскажите подробнее о пока мало понятной большинству граждан процедуре онлайн-голосований собственников жилья при помощи информационной системы.

– Начнем с того, что в соответствии с законодательством РФ для активации возможности проведения собрания собственников онлайн, жильцам дома необходимо провести внеочередное собрание в классической форме. На нем нужно назначить администратора системы ЖИВУ.РФ. Это лицо, которое от имени собственников имеет права администратора на использование системы при проведении общих собраний собственников в заочной форме.

Администратором может быть как физическое лицо, так и юридическое.

Основными функциями администратора являются:

– идентификация собственников в целях подтверждения их личности для целей участия в голосованиях;

– проверка содержания повестки голосования на предмет отсутствия нарушений;

– размещение сообщения о проведении собрания собственников;

– прием оформленных в письменной форме решений собственников;

– размещение в системе электронных образцов решений собственников;

– обеспечение хранения протоколов и решений в системе.

Инициатором собрания может быть любой собственник или управляющая организация. Инициатор формирует проект повестки и отправляет ее на модерацию администратору.

Проект повестки направляется администратору за 20 дней до планируемой даты собрания. Администратор проверяет повестку в течение трех рабочих дней. Далее, не позднее, чем за 10 дней до начала голосования, производится уведомление собственников о факте его начала. Вместе с уведомлением каждому собственнику направляются бланки решений по вопросам повестки дня и информация, необходимая для принятия решения.

Голосование проводится в системе ЖИВУ.РФ в электронной форме, либо в письменной форме путем надлежащего заполнения бумажного бюллетеня. Бумажные бюллетени должны быть переданы администратору, который введет данные в систему. Продолжительность голосования составляет пять дней. В электронной форме собственники могут голосовать в любой точке нашей планеты, где есть связь с интернетом.

Голосование по вопросам повестки дня собрания в электронной форме осуществляется посредством подписания заполненного электронного бюллетеня с помощью простой электронной подписи, в качестве которой выступает код подтверждения из СМС.

Итоги голосования подсчитываются системой и автоматически формируются в виде протоколов и решений в течение 1 часа после завершения голосования. Они доступны только для собственников соответствующего МКД.

Если упростить описание, то вы заходите на сайт или приложение ЖИВУ.РФ, изучаете повестку и голосуете. Автоматизированный электронный процесс голосования экономит время, повышает кворум, исключает возможность фальсификации и как естественный бонус – бережливое отношение к природе, ведь нет необходимости использовать бумагу.

– Насколько проект ЖИВУ.РФ идеологически коррелируется с госпрограммой «Умный город»?

– Полагаю, идеологически ЖИВУ.РФ на 100% совпадает с данной госпрограммой. Во-первых, проект можно найти в банке данных «умных технологий» для «умных городов» на портале russiasmartcity.ru, использование которых рекомендовано Минстроем России. Во-вторых, обязательным мероприятием программы «Умный город» является создание цифровых сервисов, обеспечивающих мониторинг общественного мнения, позволяющих гражданам влиять на принимаемые властями решения и получение обратной связи – это именно то, на что, в том числе, ориентирована наша информационная система.

– Наш диалог логично подошел к вопросу о планах и амбициях на 2019 год – какие они?

– С точки зрения развития сервисов мы планируем ввести личные кабинеты муниципальных и региональных органов власти с реализацией функционала по решению обязательных задач «Умного города», позволяющих вовлекать граждан в госуправление. Большинство сервисов мы уже спроектировали и в ближайшее время приступим к тестированию и внедрению.

В части развития личных кабинетов управляющих организаций мы планируем внедрить сервисы по учету потребления ресурсов, выгрузки платежек и онлайн-оплаты коммунальных счетов. Кроме того, мы внедрим электронные диспетчерские с полным циклом – подача заявок, распределение задач, контроль исполнения и качества выполненных работ.

О среднем и малом бизнесе как важных элементах городской экосистемы мы тоже не забыли. Личные кабинеты для этих категорий пользователей ЖИВУ.РФ тоже не за горами, следите за новостями.

В целом, мы рассчитываем расширить пользовательскую базу и сделать Иркутскую область одной большой, дружной семьей, цифровой и эффективной!

Другие материалы
Реклама от YouDo