Решения комитета по собственности и экономической политике Законодательного Собрания

22.10.2018 14:00

22 октября под руководством Николая Труфанова состоялось заседание комитета по собственности и экономической политике Законодательного Собрания Иркутской области. Важнейшим вопросом, включенным в повестку заседания, стал проект закона «О внесении изменений в отдельные законы Иркутской области», касающийся оказания дополнительных мер социальной поддержки работникам аварийно-спасательных служб и противопожарной службы Иркутской области.

Напомним, по инициативе депутатов областного парламента предлагается внести изменения в законы «О пожарной безопасности в Иркутской области» и «Об отдельных вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Иркутской области». Доплату к пенсии в размере 5 тыс. рублей из областного бюджета предложено предоставлять работникам служб, занимающим должности, которые непосредственно связаны с осуществлением деятельности по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, имеющим непрерывный стаж работы в службе более 15 лет. Одним из условий является работа на таких должностях не менее года перед увольнением. Данная законодательная инициатива направлена на устранение неравенства в пенсионном обеспечении работников федеральной и областной службы. Депутаты рекомендовали принять проект закона во втором и окончательном чтении.

Принять в первом чтении члены комитета рекомендовали законопроект «О порядке определения органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области границ прилегающих территорий». Как рассказала руководитель службы архитектуры Иркутской области Екатерина Протасова, проект закона подготовлен с целью дополнительного правового регулирования вопросов, связанных с определением правилами благоустройства муниципальных образований границ прилегающих территорий в случае, если предусмотрено участие, в том числе финансовое, собственников в содержании этих территорий. Исключение составляют собственники помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов. Аналогичные законы приняты в ряде субъектов России. В ходе обсуждения, представители прокуратуры Иркутской области и Ассоциации муниципальных образований высказали предложение рассмотреть возможность выделения органам местного самоуправления дополнительного финансирования на исполнение данных полномочий.

К принятию в первом чтении рекомендован проект закона «Об отдельных вопросах деятельности Торгово-промышленной палаты Восточной Сибири». Законопроектом предложено урегулировать отдельные вопросы деятельности ТПП Восточной Сибири, касающиеся взаимодействия палаты с органами государственной власти Иркутской области и обеспечения ее участия в формировании и реализации государственной политики региона по вопросам экономического развития.

Также принять в первом чтении члены комитета рекомендовали проект закона «Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации областного государственного имущества на 2019 год». Предлагается включить в прогнозный план на 2019 год нежилое помещение площадью 651 кв.м, расположенное в Иркутске по улице Красноказачья 10 а, а также внести в уставный капитал АО «Дорожная служба Иркутской области», 100%-й пакет акций которого принадлежит Иркутской области, имущество, ранее находящееся в хозяйственном ведении ОГУП «Окравтодор». В областной бюджет планируется получить доход в размере 35,4 млн рублей.

Рекомендован к принятию проект закона «О внесении изменений в отдельные законы Иркутской области», подготовленный с целью приведения областного законодательства в соответствие с изменениями Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Кроме того, на заседании комитета было принято решение направить положительный отзыв на проект федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» (в части уточнения условий и порядка перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме). В частности, законопроектом предусмотрено обязательное согласование общим собранием собственников перевода жилого помещения в нежилое, а также необходимость получения письменного согласия всех собственников помещений, примыкающих к переводимому, на перевод.