Государственную программу по развитию образования региона утвердили на заседании Правительства Иркутской области

19.10.2018

Государственная программа Иркутской области «Развитие образования» на 2019-2024 годы была утверждена на заседании Правительства региона в рамках формирования проекта областного бюджета. Цель программы – повышение качества и доступности образования.

Так, до 2024 года в регионе будут реализованы несколько подпрограмм. Они будут направлены на развитие дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования, на развитие системы выявления и поддержки способностей и талантов у детей и молодежи. На эти цели до 2024 год из бюджетов разных уровней будет выделено более 245,6 млрд рублей, в том числе 243,4 млрд рублей – из областного, 1,7 млрд рублей – из федерального,490 млн рублей – из муниципальных. Большая часть средств будет направлена на оплату труда работников образовательных организаций.

Одна из главных задач программы – обеспечение 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от двух месяцев до семи лет. Для этого в регионе создаются дополнительные места в детских садах, а также осуществляется поддержка негосударственных учреждений дошкольного образования. В плановом периоде с 2019 по 2020 год в эксплуатацию будут введены семь детских садов: два в Иркутске, по одному – в Ангарске, Балаганске, Тырети, Нижнеилимском и Иркутском районах. Капитальный ремонт проведут в двух детских садах Нижнеудинска и в детском саду села Дальняя Закора Жигаловского района.

В соответствии с программой до 99,8% должна быть увеличена численность детей от 7 до 18 лет, которые получают образование. Сегодня этот показатель на 1-2% ниже. При этом доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании, должна составить не более 1,1% (сегодня это 1,3%). Этих показателей планируется достичь за счет увеличения субвенций образовательным учреждениям по учебным расходам, укрепления материально-технической базы образовательных организаций и повышения квалификации педагогических работников, а также за счет проведения независимой оценки качества образования.