10 октября 2018

Продолжаем курс предшественников

Роман Габов, председатель комитета по законодательству о природопользовании, экологии и сельском хозяйстве:

– Наша задача – продолжить задел, сделанный еще в прошлом созыве. Все три направления, которые возложены на комитет, в одинаковой степени важны и востребованы населением.

Экологическое направление получило существенное подкрепление в лице двух депутатов от города Братска, вошедших в состав нашего комитета. Не секрет, что там проблема экологии стоит очень остро. А я, как представитель города Усолье-Сибирское, кровно заинтересован в окончательном решении демеркуризации ртутного производства, доставшего нам в наследство от обанкротившегося Химпрома. Там, конечно, много сложностей, и главная из них, что делать с тем подземным озером ртути, что находится под цехом. Те проекты, что сейчас предлагаются, не совсем безопасны, отходы могут попасть в окружающую среду. Все должно быть продумано до мельчайших деталей, чтобы не нанести ущерба ни населению, ни природе.

Как известно, с 1 января будущего года изменена схема обращения с твердыми коммунальными отходами. Вступает в силу федеральный закон, более жестко регламентирующий эту коммунальную сферу. Хотя минприроды уверяет, что заминок не будет, все приведено в соответствие, и министерство жилищного хозяйства успокаивает, что все процедуры выполнены, но мы настроены не так оптимистично. Федеральный закон перекладывает утилизацию мусора с муниципалитетов на плечи регионального правительства. Как оно справится с этой задачей, когда область буквально завалена твердыми бытовыми отходами, а лицензированных полигонов, куда по новым правилам разрешается складировать мусор, в области считанные единицы.

До начала действия закона осталось меньше трех месяцев, а еще нет тарифов по вывозке. Называют предварительную цифру – 100 рублей с человека в месяц, независимо от места проживания: в городе или селе. Сумеет ли сельская семья, состоящая из четырех-пяти человек, выкладывать ежемесячно по 400–500 рублей? Большой вопрос. Мы планируем уже в октябре пригласить на комитет всех участников этого процесса, включая муниципалитеты, и обсудить все детали, включая схему вывозки и тарифы.

Еще прежний состав нашего комитета занимался ситуацией с ограничениями, наложенными на Байкальскую природную территорию. Они, по нашему мнению, чрезвычайно жестки и мешают не только хозяйственной деятельности, но и лишают людей возможности получить землю и построить себе дом. Законы порой вступают в противоречие: по одному многодетные семьи имеют право получить землю по месту жительства, а по другому – нет.

Мне кажется, что за время второго созыва было немало сделано в области природопользования. Принят ряд законов, направленных против лесного браконьерства вплоть до уголовной ответственности, в несколько раз увеличились поступления арендной платы в областную казну. Конечно, проблем там много, и мы не раз будем возвращаться к теме охраны лесов.

Третья составляющая нашего комитета – сельское хозяйство. Его мы никогда не обделяли вниманием и впредь намерены поддерживать всеми силами. Будем добиваться увеличения бюджетной поддержки как для роста производства, так и социального обустройства села. Важно сохранить сельские кадры, обеспечить их достойной жизнью. Без детского садика, дома культуры, асфальта на улице и освещенных улиц нечего и требовать от людей подвигов на сельской ниве.

К сожалению, последняя корректировка областного бюджета как-то обошла сельское хозяйство стороной. Из 10 миллиардов дополнительных доходов сельскому хозяйству досталось лишь 280 млн рублей, менее трех процентов. Дотации едва покрывают растущие цены на горючее, технику, удобрения. А ведь крестьянину нужно залежные, брошенные с колхозных времен земли распахивать, сельхозтехнику обновлять, новые приемы агротехники осваивать, переходить с фуражного зерна на пшеницу твердых сортов, чтобы не возить муку с Алтая, а свою молоть. Без солидной госпомощи ему просто не выжить. Особенно простому фермеру.