13.06.2018 10:13
Рубрики
Общество
13.06.2018 10:13

Чемпионат по гостеприимству

Лучшие работники сферы обслуживания выступили на IV региональном чемпионате профессионального мастерства «Иркутское гостеприимство». За победу в трех номинациях – «лучший администратор», «лучшая горничная», «лучший официант» – боролись 39 участников.

Руководитель агентства по туризму Иркутской области Екатерина Сливина сообщила, что конкурс направлен на выявление молодых талантов в сфере гостеприимства и туризма, а также на повышение квалификации сотрудников и поддержание их интереса к профессии. Также она подчеркнула, что гостиничный бизнес в регионе развивается:

– Если раньше в Приангарье было всего две гостиницы, которые имели «звездную» квалификацию, то сегодня их уже больше 10. Открываются как большие отели, так и компактные базы. Произошло много изменений в законодательстве, связанных с гостиничным бизнесом. Разработаны и утверждены профессиональные стандарты для руководителей гостиниц, администраторов, горничных, официантов, поваров. Предприниматели делают ставку на качество оказания услуг, подбирают хороший персонал, заботятся об обучении и развитии своих сотрудников.

На конкурсе профессионального мастерства даже самые молодые представители профессии демонстрировали великолепные знания теории, отлично справлялись с практической частью испытаний. Например, тестовая часть испытаний для официантов представляла собой 15 вопросов разного характера. Конкурсанты должны были знать, где ставится ударение в слове «латте», что такое сувид, кого принято обслуживать в первую очередь, какие напитки употребляются перед едой, а какие после. Также были вопросы с наглядной частью: из вилок на столе нужно было выбрать ту, которой едят рыбу, или из трех фужеров выбрать бокал для белого вина, а также определить, какой из бокалов наполнен правильно.

Не менее интересными были испытания у горничных. За семь минут им надо было привести в порядок кровать: поместить одеяло в пододеяльник, подушку в наволочку, аккуратно застелить кровать, красиво разместить банный халат на плечиках. Также конкурсанткам предстояло из полотенец создать текстильный комплимент на тему «гостеприимство города Иркутска». Горничные включили фантазию и сделали корабли, лодочки, паромы, медведей, зайчиков, белок, нерпят.

Для администраторов были приготовлены испытания в виде гневного отзыва от недовольного гостя. Он звучал так: «При заезде пришлось долго стоять на ресепшен в ожидании администратора. Звонок, расположенный на стойке, не очень-то помог. Персонал невнимательный и немобильный. Кухня по качеству очень-очень средняя. Wi-Fi медленный, в химчистке испортили вещь. Косметические принадлежности не докладывались. Плюсов проживания в гостинице не нашла». Конкурсанты должны были ответить недовольному гостю вежливо и по-деловому, в соответствии с правилами предоставления гостиничных услуг в РФ. И сделать все возможное, чтобы клиент вернулся снова.

Победители получили возможность пройти стажировку в лучших пятизвездочных отелях Москвы.