Сергей Брилка: образовательные мощности в территориях нужно планировать с запасом на перспективу

В рамках рабочей поездки по Иркутскому району депутаты Законодательного Собрания Приангарья побывали в МОУ ИРМО «Марковская СОШ». Как и в школах Хомутовского муниципального образования, здесь остро стоит вопрос переполненности школы. 

Проектная мощность школы составляет 1176 человек, однако в настоящее время в ней обучается 1350 детей. При этом около 2 тыс. школьников, которые по месту жительства должны учиться в данном учреждении, обучаются в других школах Иркутского района и Иркутска. Каждый день в школу приходят один-два новых ученика. Обучение ведется в две смены с подсменком.

Как рассказала директор Елена Ехлакова, осенью 2018 года в школу придут 240 первоклассников, которые сейчас ходят в детский сад. Однако фактически это количество может оказаться больше, так как не все дети посещают дошкольные образовательные учреждения. Таким образом, будет сформировано не менее восьми первых классов. 

В настоящее время параллельно с учебным процессом в здании школы ведётся капитальный ремонт. Заменены системы отопления и вентиляции, начат ремонт бассейна. Основные работы запланированы на время летних каникул, в связи с этим в мае школа закроется, и экзамены, в том числе ЕГЭ, школьники будут сдавать в других образовательных учреждениях. 

Председатель Законодательного Собрания Иркутской области Сергей Брилка подчеркнул, что помимо общего образования важно обеспечивать детям возможность получения дополнительного образования и занятий спортом, однако при существующей заполняемости школ на базе образовательных учреждений организовать такую работу невозможно. «Занятия спортом и физической культурой необходимы для здоровья подрастающего поколения, а дополнительное образование дает ребенку возможность развить творческие способности, приобрести новые знания, умения и навыки, раскрыть свой потенциал. Поэтому подходить к решению проблемы нужно комплексно, с учетом не только общего образования, но этих двух направлений, неразрывно связанных с ним», – пояснил Сергей Брилка. Кроме того, спикер отметил, что образовательные мощности в территориях нужно планировать с запасом на перспективу, и уже сейчас думать о том, какой будет нагрузка на школы через 7-10 лет.

 

Другие материалы