Ушли под лед

Несанкционированные ледовые переправы опасны, постоянно предупреждают спасатели.Однако происшествий на льду в Приангарье меньше не становится. На реке Лене 11 январяушли под лед два большегрузных автомобиля, а вчера утонули два трактора: один – предназначенный для эвакуации пострадавшей техники, второй – принадлежащий фермерскому хозяйству, погиб человек.

За пределами официально оборудованных ледовых дорог никто не может гарантировать безопасную толщину льда, отсутствие промоин, трещин, наледей, припорошенных снегом. Пользоваться можно только санкционированными переправами, имеющими дорожные знаки и разметку.

IMG-0f2fea9d94257804c432e30f8be46570-VЭто правило нарушили водители двухбольшегрузов одного из промышленных предприятий в Киренском районе. Бензовоз и автокран провалились под лед на реке Лена около села Кривая Лука. По словам очевидцев, автоцистерна пыталась пересечь реку по нелегальной переправе, но лед не выдержал, и многотонный большегруз ушел под воду. Толщина льда в месте провала составляет 30 см – этого недостаточно для тяжелого груженого автомобиля. «Урал» оказался в воде на глубине около пяти метров. Прибывший на помощь коллеге второй «Урал» тоже провалился под лед. Люди остались живы, но в акватории произошел разлив нефтепродуктов.

На место происшествия выехали спасатели, сотрудники транспортной полиции и представители районной администрации. Председатель правительства Иркутской области Руслан Болотов на заседании региональной комиссии по ЧС потребовал срочно установить собственника автокрана и бензовоза, а также назвать точный объем попавших в воду нефтепродуктов.

–В базовых документахпервая информация – отсутствие груза, бензовоз был якобы порожний. Потом сообщили о розливе 20 кубометров нефти и о том, что собственник автотранспорта не определен. Как это могло произойти, не очень понимаю. Сам факт, когда на заседание КЧС приходит недостоверная информация, неприемлем. Если нефтепродукты перевозились без сопроводительных документов, материалы направят в правоохранительные органы, – прокомментировал председатель правительства.

IMG-17111cc3312d937b38d051bb12b7fc3a-VПо информации мэра Киренского района Кирилла Свистелина, спасатели-водолазы обследовали место, где затонули автомобили. Вниз по течению нефть не ушла, поднялась к поверхности, и лед стал своеобразным абсорбентом. Ниже по течению в районе села Кривошапкино и Киренска загрязнения воды не произошло, о чем говорят результаты обследования.

Спасательные работы продолжаются. Как рассказали в региональном ГУМЧС, зачистка и абсорбирование места разлива нефтепродуктов завершены. Собранные в реке нефтепродукты отправлены на утилизацию. Однако техника до сих пор остается в воде.

Ледовую дорогу, на которой произошло ЧП, промышленное предприятие использует для своих нужд не первый год, и все время нелегально. По информации спасателей, таких самодельных переправ только на одной Лене десятки. Накануне в районе деревни Ичера трактор ДТ-75, принадлежащий одному из фермерских хозяйств, тоже провалился под лед при пересечении реки.

–К трагедиям приводит халатность должностных лиц. Собственник провалившихся 11 января автомобилей, помимо штрафных санкций, оплатит все работы, связанные с эвакуацией машин, а также мероприятия по ликвидации последствий происшествия. Это в сотни раз превосходит ту сумму, которую он бы потратил на обустройство официальной переправы для нужд своего предприятия. Большой вопрос и к местной администрации, которая, вероятно, знала о существовании нелегальной переправы в своем поселении, однако не приняла никаких мер, – заявил начальник Главного управления МЧС России по Иркутской области Валентин Нелюбов.

Он призвал глав муниципалитетов, старост и предпринимателей во избежание подобных происшествий подготовить информацию о неофициальных переправах, которые необходимо обследовать и рассмотреть вопрос о возможности их эксплуатации. Спасатели просят граждан отказаться от самовольных выездов на лед и сообщать в Главное управление МЧС России по Иркутской области о действующих нелегальных переправах.

Кроме того, в регионе сформирован реестр автотранспортных организаций, занимающихся перевозкой большетоннажныхгрузов. Организовано взаимодействие с местными авиаперевозчиками, с водительским составом проводятся профилактические инструктажи. Только в первый день работы межведомственных групп было выявлено 26 ледовых дорог в 12 районах области, которые представляют реальную угрозу.