11.07.2017 15:51
Рубрики
Общество
Текст
Елена ИСПОЛАТОВА
Теги
#УФНС
Текст:
Елена ИСПОЛАТОВА
11.07.2017 15:51

Общаться с налоговой – из дома и офиса

С 1 июля документы для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Иркутской области нужно подавать только в Единый регистрационный центр, в территориальных инспекциях налоговой службы их больше не принимают. Не ущемляются ли в этом случае права налогоплательщика? Не затруднит ли это открытие бизнеса? С этими вопросами мы обратились к заместителю руководителя УФНС России по Иркутской области Олегу Фесенко.

– Все регистрационные действия в регионе уже с 2015 года осуществляет Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 17 по Иркутской области (Единый регистрационный центр), – пояснил он. – Территориальные инспекции лишь передавали заявления и документы, полученные на бумажных носителях, в Иркутск. По сути, это было дополнительное и необязательное звено в процессе. Сегодня налоговая служба предлагает документы как на регистрацию бизнеса, так и для внесения изменений в государственные реестры направлять в электронном виде.

Фесенко_7467Эта общая тенденция. Молодые люди теперь не мыслят свою жизнь без интернета, мобильной связи, гаджетов и приложений. Среди госорганов налоговая служба считается одной из самых «продвинутых». У нас уже более 50 услуг предоставляется в электронном виде. А ведь лет 15 назад люди, чтобы попасть в инспекцию, занимали очередь в пять утра. Теперь у налогоплательщика все меньше поводов посещать налоговую, с нею можно общаться прямо из дома или офиса.

 – Поясните, как можно сдать документы на регистрацию через интернет?

– Их можно представить в электронном виде – через сайт налоговой службы самостоятельно либо через нотариуса, почтовым отправлением или лично – по адресу: Иркутск, ул. Советская, д. 55, а также подать через территориальное отделение МФЦ.

Проще и выгоднее направлять документы на государственную регистрацию в электронном виде. И сам заявитель, и нотариус могут направлять документы, воспользовавшись онлайн-сервисом «Подача электронных документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» на сайте ФНС России (www.nalog.ru). Отмечу, что при самостоятельной подаче документов отсутствуют затраты на нотариальное удостоверение подписи заявителя.

 – А если у заявителя нет электронной подписи?

– Получить ее сегодня несложно. У нас в регионе работает несколько удостоверяющих центров, имеющих представительства по всему региону, с которыми мы активно сотрудничаем. Мы договариваемся с ними, что стоимость этой услуги будет минимальной. На этом рынке постоянно возникают новые предложения. Тем более, что информационные технологии становятся неотъемлемой частью нашей жизни, и электронная подпись в дальнейшем пригодится, например, при сдаче отчетности в налоговые органы. Да и регистрационные действия представители бизнеса осуществляют в постоянном режиме, например, вносят изменения в реестры в связи с изменением адреса или сменой руководителя. Кстати, в удостоверяющем центре не только сгенерируют электронную подпись, но и помогут установить ее на компьютер пользователя и подготовить к подписи документы.

– Где узнать адрес удостоверяющего центра?

– Лучше всего обратиться в инспекцию по месту жительства. Наши специалисты подскажут, как связаться с представителями центров, работающих на данной территории, – адрес, телефон или электронную почту.

– Но ведь можно и к нотариусу обратиться?

– Нами достигнута договоренность об оказании таких услуг с Нотариальной палатой Иркутской области. Все нотариусы имеют электронную подпись и сами перенаправят документы в инспекцию, воспользовавшись нашим электронным сервисом.

– В чем преимущества интернет-общения с регистрационным центром?

– Заявителю не нужно посещать регистрирующий орган лично, дублировать сдаваемые документы на бумажных носителях. Сокращаются ошибки при заполнении формы заявления. До минимума сокращается время получения госуслуги, ведь электронная почта доставляется моментально.

– Можно ли подать документы в бумажном виде?

– Конечно, мы понимаем, что не всем доступно общение через интернет. Их можно подать через многофункциональные центры «Мои документы», лично представить в МИ ФНС России № 17 по Иркутской области или отправить почтой.

 – Мы говорим о способах доставки, а как налогоплательщик получит документы из инспекции?

– Если через интернет подавали сами – то на личный электронный адрес, если через нотариуса – документы пришлют нотариусу, который может отдать их как в электронной форме, так и на бумаге. Можно заявить о желании получить документы почтой. В принципе ничего не изменилось. Просто раньше заявитель шел в инспекцию, и она обменивалась документами с регистрационным центром, а потом снова общалась с налогоплательщиком. Теперь путь стал короче: налогоплательщик – единый регцентр.

Среди госорганов налоговая служба считается одной из самых «продвинутых». У нее уже более 50 услуг предоставляется в электронном виде. А ведь лет 15 назад люди, чтобы попасть в инспекцию, занимали очередь в пять утра. Теперь у налогоплательщика все меньше поводов посещать налоговую, с ней можно общаться прямо из дома или офиса.