19.12.2017 09:56
Рубрики
Парламент
Теги
#ЗС
19.12.2017 09:56

Водители нарушают, а медики спасают

Правительственный час, включенный в повестку 57-й сессии Законодательного Собрания, был посвящен актуальной теме – снижению смертности от дорожно-транспортных происшествий в Иркутской области.

По информации областного министра здравоохранения Олега Ярошенко, за последние шесть лет показатель смертности от ДТП снизился на 29%:

– Большая часть пострадавших погибает до прибытия машин скорой помощи. Чтобы сократить время от момента вызова до оказания первой помощи, разработана схема доставки пациентов в ближайшие лечебные заведения и зоны ответственности медицинских организаций, размещающихся вдоль автомобильных трасс. Дорожные карты предусматривают прибытие бригад скорой помощи не более чем за 20 минут до места ДТП.

За десять месяцев 2017 года этот показатель составил 93%. По словам министра, превышение времени происходит на трассах местного значения, удаленных от больниц. Для большей оперативности будут созданы выездные посты, особенно в туристический сезон, а также единая диспетчерская служба скорой помощи с использованием навигационных систем. Подобные службы уже действуют в Иркутске, Ангарске, Усолье-Сибирском. На эти цели было направлено более 2 млн рублей.

Еще с 2012 года благодаря национальному проекту «Здоровье» началось масштабное переоснащение автомобильного парка скорой медицинской помощи. В больницы поступило 54 машины скорой помощи, включая три реанимационных автомобиля. Еще 140 автомобилей были поставлены в 2013 году за счет средств федерального бюджета.

– Но срок службы у машин скорой помощи недолог, всего пять лет, и к настоящему времени большая их часть пришла в негодность. Теми 17 автомобилями, что распределены по области в этом году, брешь не закроешь. Ежегодно требуется не менее 60 новых автомобилей. И я благодарен депутатам Заксобрания за то, что они пошли навстречу нашим нуждам и выдели 150 млн рублей в этом году и еще 100 млн заложили в бюджет будущего года. На эти деньги будет приобретено не менее 170 автомобилей, основная часть которых пойдет на медицинское обслуживание отдаленных районов, – подчеркнул министр.

По нормативам, на 100-километровом дорожном участке должен располагаться один травматологический пункт. В Иркутской области он исполняется на 21%. Поставлена задача довести этот показатель до 85%. За последние четыре года число травмпунктов достигло 24, из которых 19 обслуживают федеральные трассы и пять – дороги областного значения. В ближайшие два года планируется открытие травматологических пунктов в Еланцах, Баяндае, Бохане и Киренске.

Для экстренного оказания помощи пациентам из отдаленных и труднодоступных районов активно применяется санитарная авиация, состоящая из четырех вертолетов Ми-8 и двух самолетов – Ан-24 и Ан-26. Но до нынешнего года ни один из них не был оборудован медицинским модулем для проведения интенсивной терапии в воздухе. И только с помощью федеральной программы удалось приобрести новый вертолет Ми-8 АМТ, специально приспособленный для перевозки больных. На нем уже доставлено в областные клиники полторы сотни пациентов.

К сожалению, отметил министр, во многих случаях применению воздушного транспорта мешает отсутствие оборудованных вертолетных площадок. По его словам, из 35 таких площадок только девять отвечают авиационным требованиям:

– Мы уже отремонтировали площадку в поселке Магистральный, расширив ее и заасфальтировав. В ближайших планах реконструкция вертолетных площадок в Братске, Хужире, Саянске и Байкальске.

Хватает ли денег на обслуживание вызовов санитарной авиации, поинтересовался депутат Владислав Буханов. Как заверил Олег Ярошенко, средств выделяется достаточно, несмотря на то что один час полета вертолета Ми-8 АМТ обходится довольно дорого, примерно в 175 тыс. рублей. Он также подтвердил, отвечая на вопрос депутата Артема Лобкова, что обеспечено финансированием и создание новых травмпунктов. Буквально на днях будет утвержден план-график закупки для них медицинского оборудования.

О ходе реализации подпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения в Иркутской области» рассказал областной министр жилищной политики, энергетики и транспорта Артур Сулейменов. По его словам, за 11 месяцев текущего года произошло 3085 ДТП, в которых погиб 331 человек и более 3,8 тыс. получили ранения. Примерно такие же цифры были и в прошлом году. Растет число нарушений правил дорожного движения, выявленных с помощью видеофиксации.

В текущем году, как сообщил министр, в ходе исполнения подпрограммы установлен один светофорный объект, оборудовано 11 пешеходных переходов, смонтировано 3116 метров барьерного ограждения на автомобильных дорогах общего пользования и будет завершено до конца года обустройство 14 остановочных пунктов.

Отвечая на вопросы депутата Андрея Микуляка: сколько железнодорожных переездов в области, и насколько часты там ДТП, министр сообщил, что таких переездов насчитывается 146, и в этом году на них произошло три автомобильных аварии, но все они без смертельных исходов. Депутат Дмитрий Ершов обратил внимание на то, что во многих муниципальных образованиях, особенно отдаленных, пешеходные переходы не соответствуют современным требованиям, и поставил вопрос о выделении им субсидий на их оборудование. Депутат Роман Габов спросил, каковы перспективы строительства объездной дороги в Усолье-Сибирском, разговоры о которой ведутся уже много лет. Как заверил председатель областного правительства Руслан Болотов, Росавтодор уже завершил все проектные работы, и по ним получены положительные заключения экспертизы. Стоимость строительства превышает 15 млрд рублей, и вопрос о начале строительства будет решаться в следующем году.

Кроме того, депутаты интересовались вопросами освещения дорог, установкой на них видеокамер, оснащением лечебных заведений, в том числе и ФАПов, расположенных вдоль автомобильных трасс, необходимыми медикаментами и перевязочными средствами. По итогам обсуждения было решено принять информацию к сведению.

В Приангарье в этом году произошло 3085 ДТП, в которых погиб 331 человек и более 3,8 тыс. получили ранения.