29.11.2017 11:43
Рубрики
Общество
Теги
29.11.2017 11:43

Флешмобы в социальных сетях – популярное явление в интернете

В последнее время флешмобы все чаще проходят в социальных сетях. Суть активности – люди один за другим совершают однотипные действия, иногда просто забавы ради или привлечения внимания, а иногда у этого действа есть глубокая идея, как в случае со знаменитым флешмобом Ice Bucket Challenge, прокатившимся по соцсетям в 2014 году.

Повторяющимся действием в Ice Bucket Challenge было обливание ледяной водой на камеру, а целью – привлечение внимания к проблемам людей, болеющих боковым амиотрофическим склерозом. В России одной из последних активностей был флешмоб #меняневзяли, где пользователи делились своими неудачными историями трудоустройства, а самая свежая активность была посвящена Дню матери – флешмоб «Спасибо, мама».

«У каждого человека есть своя история, в которой поддержка мамы сыграла важную роль. Благодаря маме люди смогли стать теми, кем являются. 26 ноября, в День матери, – хороший повод, чтобы выразить благодарность маме», – говорится в описании проекта. Участники флешмоба записывали обращения и публиковали их в соцсетях с хештегом #спасибомама. В акции приняли участие более 23 тыс. человек, в том числе известные российские телеведущие, деятели культуры, музыканты. Официально День матери отмечается в России с 1998 года.

В 2017 году в Иркутске тоже было запущено несколько флешмобов. Так, в мае в городе прошла акция «356 лет Иркутску», когда более 200 автомобилистов выстроились в надпись из машин в честь дня рождения города.

Не обошло вниманием явление флешмобов и крупные бренды. На прошлой неделе директор иркутского филиала МТС Андрей Березной резко снизил цены на связь в 22 городах Иркутской области и объявил об этом нетривиальным способом – у себя на странице в сети Facebook, сообщив, что «теперь у МТС самая низкая цена на связь», а в комментариях отметил, что низкие цены на связь станут такой же достопримечательностью Иркутска, как и Байкал.

«Иркутск, супер-новость для тебя – МТС уронила цены на связь, теперь в Приангарье нет ни одного оператора с ценой ниже, чем у нас! Интернета и минут теперь больше, а цена – ниже. Все данные открытые, взятые с сайтов, такие цены не только в Иркутске, но и в Ангарске, Байкальске, Братске, Нижнеудинске, Саянске, Слюдянке, Тайшете, Тулуне и других городах области! Ждем всех в нашу сеть, можете приходить со своими номерами», – говорится в сообщении Андрея Березного. В подтверждение он разместил сравнение новых цен с другими операторами, а в комментариях к посту пользователи соцсети бурно делились впечатлениями и сами сравнили тарифы.

В своем посте он также призвал коллег из других филиалов компании поддержать его начинание. В итоге флешмоб по изменению тарифов охватил почти 150 городов страны. За несколько дней заявлениями о снижении цен в соцсетях отметились главы нескольких региональных филиалов МТС. В течение нескольких дней примеру Иркутска последовали коллеги из Перми, Новокузнецка, Кемерово, Ишима, Тобольска, Калача, Ханты-Мансийска, Пензы, Тюмени, Салехарда, Тулы, Сургута, Богучара, Нижневартовска, Ноябрьска, Лысьвы, Борисоглебска, Воронежа и других городов России. Руководители подразделений МТС в этих городах поддержали флешмоб, уронив цены на связь, и подкрепили заявления о самых низких ценах сравнением с аналогичными тарифами других операторов, ссылками на их сайты.

В итоге получилась своеобразная бизнес-эстафета снижения цен на связь МТС в городах России. Такого соревнования бизнеса через социальные сети в России еще не было.

Флешмобы в соцсетях случаются регулярно, и в кампании по снижению цен МТС попыталась воспользоваться этим модным форматом, впервые в России применив его для решения своих бизнес-задач.