15.11.2017 09:31
Рубрики
Общество
Текст
Юрий Юдин
Текст:
Юрий Юдин
15.11.2017 09:31

Выполняем наказы жителей

Итоги реализации проекта «Народные инициативы», идейным вдохновителем которого является региональное отделение «Единой России» в Приангарье, подвел председатель Заксобрания, секретарь ИРО партии Сергей Брилка. За шесть лет было реализовано 11 тыс. мероприятий на общую сумму 3,3 млрд рублей.

Реализация «Народных инициатив» в деталях рассматривалась на семинаре по развитию инициативного бюджетирования в регионах, прошедшем на площадке Законодательного Собрания Приангарья. Отправной точкой для проекта стал 2011 год, когда, основываясь на рекомендациях ЦИК, фракция партии «Единая Россия» в ЗС Иркутской области взяла под контроль работу по инициативному бюджетированию. При фракции была создана рабочая группа, в нее активно включились представители муниципальных образований.

Цель «Народных инициатив» – решение первоочередных проблем, определенных на сходах граждан, публичных слушаниях, конференциях.

– Жители Иркутской области уже в первый год работы проекта рекомендовали к реализации свыше 2 тыс. предложений. В основном они касались ремонта межпоселенческих дорог, обеспечения населения чистой питьевой водой, оснащения школ и детских садов, приобретения машин скорой медицинской помощи, строительства ФАПов, – говорит Сергей Брилка. – В результате в 2011 году по этому проекту средства получили 470 населенных пунктов региона.

Сибиряки высоко оценили результаты проекта по итогам 2011 года, так как деньги тратились действительно на то, что необходимо населению. Впервые жители Иркутской области, различные общественные организации наравне с политиками приняли участие в обсуждении главного финансового документа региона – областного бюджета.

Учитывая положительный отклик в обществе, который был вызван реализацией проекта, депутаты ЗС – члены фракции ВПП «Единая Россия» продолжили работу над проектом. Парламентарии «Единой России» в течение семи лет проводили встречи с губернаторами Иркутской области и членами правительства. В результате обсуждений участники всегда приходили к выводу об эффективности проекта и о необходимости продолжать его.

– Парламентарии «Единой России» во время рабочих поездок в территории региона всегда уделяют особое внимание «Народным инициативам – посещают объекты, проводят тематические семинары, оценивают результаты, – отметил Сергей Брилка.

Ежегодно при обсуждении проекта областного бюджета Заксобрание настаивает на увеличении финансирования программы «Народные инициативы». Так, в 2017-м оно было увеличено на 200 млн рублей и составило 500 млн рублей, на которые планируется реализовать более 1,3 тыс. мероприятий. В проекте областного бюджета на 2018 год, по словам Сергея Брилки, предусмотрено увеличение на 150 млн рублей.

– Это позволит выполнить еще больше наказов и пожеланий людей, отремонтировать больше школ и детских садов, построить больше ФАПов, станет залогом доверия к власти, еще одним свидетельством того, что носителем власти в нашей стране является народ. Конечно, средств областного бюджета для реализации всех социально значимых мероприятий недостаточно, и нам необходима помощь федерального центра в виде целевого пилотного проекта на условиях софинансирования или отдельной программы. Полагаю также, что возможно включение этого проекта в госпрограмму «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона», – подчеркнул спикер ЗС.

По мнению Сергея Брилки, сегодня можно актуализировать идею создания «скоростного трамвая» или облегченного варианта метро для иркутской агломерации, реализовав ее в рамках проектов инициативного бюджетирования с федеральным софинансированием, тем более что такой проект уже существует – он был подготовлен ИркутскгипродорНИИ еще в 2008 году.

Тогда специалистами института разрабатывались три варианта трассы, по которой из Иркутска в Ангарск может ходить скоростной трамвай. Первый вариант пролегал по путям ВСЖД от ангарского до иркутского вокзала. Второй предполагал лишь частичное использование путей железной дороги до станции Вересовка, а далее по новой рельсовой дороге. Третий вариант вообще исключал использование путей ВСЖД. Согласно этому маршруту, трамвай должен отправляться из центра Ангарска вдоль трассы М 53 по полуострову Кировский с пересечением Ангары в районе транспортной развязки в предместье Марата и конечной остановкой на иркутском автовокзале. Третий вариант тогда нашли более удачным, поскольку он позволил бы человеку добраться всего за 45 минут из центра Ангарска в центр Иркутска без пробок и пересадок. Как отметили в ИркутскгипродорНИИ, с момента разработки проекта прошло слишком много времени, изменилось законодательство, строительные нормы. Потребуется перепроектирование.

Между тем вопрос скоростного комфортабельного и недорогого транспортного обеспечения между близко расположенными крупными городами с совокупной численностью населения 1,3 млн человек в регионе за это время стал еще более острым. Новый вид транспорта будет востребован жителями региона, и в первую очередь – молодежью и работающими гражданами.

цитата

Очень немного субъектов РФ, начавшие свои программы по инициативному бюджетированию в 2010–2011 годах, сохранили их до сегодняшнего дня. Таким объемом финансирования проектов с участием граждан, которые выделяются в Иркутской области, никто не может похвастаться. Иркутская область в этом вопросе передовик в России.

Руководитель Центра инициативного бюджетирования НИФИ Министерства финансов РФ Владимир Вагин