08.11.2017 15:19

Путешествовать с комфортном

В Братск, Железногорск и Тайшет теперь будут ходить новые автобусы. Ключи от десяти машин, приобретенных благодаря помощи регионального бюджета передал АО «Автоколонна 1880» губернатор Сергей Левченко.

Перед зданием правительства выставлен целый автопарк. Каждый автобус может вместить полсотни пассажиров, обеспечив им комфортное путешествие в самые отдаленные уголки Приангарья.

– Это автобусы четвертого класса, – рассказывает водитель Владимир Григорьев. – Здесь удобные пассажирские сиденья, которые можно регулировать, в каждом есть устройство для зарядки сотового телефона, в салоне два телевизора, кондиционер, холодильник, светодиодное освещение. Небо и земля по сравнению со старыми машинами. Самый дальний город, куда мы осуществляем пассажирские перевозки – это Усть-Кут. До него ехать 16 часов. Вот и судите: есть разница, на чем ехать или нет. Каждый рейс у нас заполнен под завязку – все маршруты пользуются большим спросом. И это понятно: автобусом доехать до того же Усть-Кута гораздо быстрее, чем на поезде – там надо трястись больше суток, да и по цене получается дешевле.

Не меньше радуются удобству и сами водители. Для них на борту тоже созданы максимально комфортные условия.

– Есть отдельное спальное место, «плавающее» водительское сиденье – поясница не будет болеть, на переднем стекле имеются электрошторы, руль регулируется вверх и вниз. Что касается технических характеристик, отличная ходовая – автобус идет гораздо мягче, сделана тросовая передача, скорость переключается без рывков, – растолковывает еще один водитель Евгений Византийский.

В месяц каждый шофер совершает в среднем по шесть-семь дальних поездок.

– Три месяца в Иркутске, три – в Усть-Куте и шесть месяцев в дороге, – шутят водители предприятия. За время работы в «Автоколонне 1880» Евгений, например, только до города речников «накатал» уже миллион километров!

Генеральный директор АО «Автоколонна 1880» Сергей Майок поясняет: на балансе предприятия числится 34 автобуса вместимостью от 18 до 53 пассажиров. Автопредприятие осуществляет 13 маршрутов на перевозки в междугороднем сообщении, а также шесть маршрутов – в пригородном. На его автобусах можно добраться до Хужира, Ниловой Пустыни, Аршана, Листвянки, Тайшета, Братска, Саянска. Недавно «Автоколонна 1880» восстановила сообщение по маршруту Иркутск – Усть-Уда, а на днях осуществила первый рейс до поселка Жигалово. В планах руководства – открыть маршрут Иркутск – Красноярск, а также увеличить частоту рейсов на некоторых старых маршрутах. Это стало возможным, как признается директор, только после пополнения автопарка новой техникой.

– В прошлом году было принято решение о выделении из регионального бюджета инвестиционных средств для нашего предприятия, – объясняет Сергей Майок. – В результате электронного аукциона, проведенного между АО «Автоколонна 1880» и ООО «Лаки Стар плюс», был заключен договор поставки 10 автобусов для дальних туристических и междугородних перевозок на сумму 85 млн рублей. Сейчас мы объявили конкурс на покупку еще одного автобуса на сэкономленные средства. Также в рамках этой помощи мы покупаем пять машинокомплектов для старой техники, чтобы обеспечить оперативный ремонт. Таким образом, повысим эффективность предоставления услуг, сократим до минимума время простоя техники на ремонте и обслуживании, а также повысим комфорт для наших пассажиров. Новые автобусы планируем задействовать на маршрутах Иркутск – Железногорск, Иркутск – Братск и Иркутск – Тайшет. Мы также усилим другие маршруты освободившимися автобусами с этих рейсов, а еще добавим летом один рейс на Усть-Кут.

Директор рассказал, что сегодня автоколонна сотрудничает с 44 частными перевозчиками, которые обслуживают 55 маршрутов по Иркутской области, ими к тому же заключены договорные отношения с 33 кассами в 10 поселках и городах Приангарья.

2C3A2436Стоит отметить: АО «Автоколонна 1880» – один из наиболее крупных региональных перевозчиков. Предприятие государственное, здесь уделяют большое значение не только комфорту перевозок, но и безопасности, строго контролируют режим труда и отдыха водителей. Немаловажным является и то, что оно осуществляет перевозки всех льготных категорий граждан. В среднем ежемесячно право льготного проезда используют порядка 1 тыс. человек на сумму 1, 5 млн рублей. Разумеется, без поддержки правительства, предприятию было бы сложно оставаться конкурентоспособным и рентабельным. Теперь оно сможет решить сразу две важные задачи: люди будут ездить с комфортом, а предприятие сможет получать дополнительный доход. По предварительным подсчетам, новая техника сможет перевозить около 5,5 тыс. пассажиров в месяц, а ожидаемые доходы предприятия за 2017 год составят 180,5 млн рублей.

– Эта автоколонна долгое время была в очень сложном финансовом состоянии. После того как мы заменили руководство и оказали финансовую помощь благодаря Корпорации развития, это предприятие встало на ноги, – отметил губернатор Сергей Левченко. – Но все равно ему требовалось обновление пассажирского состава, поэтому мы выделили из областного бюджет средства на приобретение новых автобусов. Они были закуплены на инвестиции из областного бюджета на 2017 год по государственной программе «Развитие транспортного комплекса Иркутской области». Десять новых автобусов – это дополнительный ежемесячный доход предприятия в шесть млн рублей, а прежде всего, удобство и комфорт людям. Для нас это самое главное. Убежден, что впредь автоколонна будет успешно решать стоящие перед ней задачи по надежной, безаварийной перевозке пассажиров.