01.11.2017 09:18
Рубрики
Общество
Текст
Евгения ПЕРЦЕВА, Элина ХЕТАГУРОВА
Фото
Фото Александра КАЗАКОВА
Текст:
Евгения ПЕРЦЕВА, Элина ХЕТАГУРОВА
Фото:
Фото Александра КАЗАКОВА
01.11.2017 09:18

«Боярышник» выходит в интернет

Минздрав разрешит продажу «Боярышника», «Пустырника» и других спиртосодержащих препаратов в интернете, это следует из письма замглавы ведомства Дмитрия Костенникова в Совет Федерации. При этом спиртосодержащие лекарственные препараты можно будет покупать в неограниченных количествах. Законопроект о разрешении продажи в интернете безрецептурных лекарств уже получил одобрение правительства, вскоре он будет внесен в Госдуму.

Замглавы Минздрава Дмитрий Костенников в письме в Совет Федерации от 13 октября сообщил, что целью законопроекта о продажах лекарств дистанционным способом является закрепление права осуществления розничной торговли препаратами, отпускаемыми без рецепта. Правительство одобрило законопроект 18 сентября. Он был направлен в Госдуму. Лицензионные требования при осуществлении розничной торговли лекарственными препаратами, отпускаемыми без рецептов, будут установлены дополнительно приказом Минздрава и постановлением правительства.

«Данные требования будут распространяться и на спиртосодержащие лекарственные препараты, отпускаемые без рецепта», – сообщил замглавы ведомства Дмитрий Костенников в письме в Совет Федерации. Данную позицию Минздрава подтвердили в пресс-службе ведомства. Таким образом, препараты «Боярышник», «Пустырник» и подобные им можно будет купить в интернете. Ранее онлайн-продавцы обращались в ведомство с просьбой допустить к реализации в Сети спиртосодержащие лекарственные препараты, отмечая, что потребители, покупающие настойки не по назначению, не захотят переплачивать за доставку.

Доцент Высшей школы управления здравоохранением Первого МГМУ имени Сеченова Артем Гиль отметил, что нет никаких рисков в решении Минздрава допустить продажу настоек в Сети. Те, кто употребляет их вместо алкоголя, как правило, не пользуются интернетом – это люди с очень низким доходом, либо безработные. Артем Гиль также подчеркнул, что в аптеках подобные препараты покупаются в основном пожилыми людьми. Покупателей в Сети настойки могут просто не заинтересовать.

Генеральный директор аналитической компании AlphaRM Анна Ермолаева согласна, что вряд ли можно ожидать всплеска продаж спиртосодержащей продукции через интернет-аптеки. «Аптечные» алкоголики представляют собой своеобразный контингент – среди них мало молодежи, людей с хорошим образованием и уровнем дохода, вряд ли многим из них придет в голову заказать очередную порцию через интернет. Также она отметила, что к стоимости спиртосодержащих настоек добавится плата за доставку, что невыгодно алкоголикам. По ее словам, трудно представить, чтобы кто-то заказал большой объем аптечной спиртосодержащей продукции для незаконной торговли.

Председатель ассоциации «Здоровый регион» Алексей Шабашов подчеркнул, что основная проблема, которая связана с настойками, в самом факте их существования. Никто не проводил их клинических испытаний, и есть сомнения в их эффективности. В 1990-е годы такие препараты представляли риск, так как продавались в бутылках объемом 0,5 л, сейчас их тара составляет 25–50 мл, и никакой угрозы от них нет.

По данным DSM Group, в первом полугодии 2017-го объем рынка настоек составил 1 млрд рублей, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост составил 10%. В натуральном выражении объем рынка составил 42,5 млн флаконов. Пятерка популярных препаратов выглядит следующим образом – «Пустырник», «Валерьяна», «Боярышник», «Календула» и «Прополис».