Комитет по госстроительству рассмотрел проект закона об увеличении размера штрафов за нарушение правил благоустройства

23 октября под председательством Бориса Алексеева прошло заседание комитета по законодательству о государственном строительстве области и местном самоуправлении Законодательного Собрания Иркутской области. Парламентарии рассмотрели изменения в закон «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области», которыми предложено увеличить максимальный размер административного штрафа за нарушение правил благоустройства.

Как было отмечено, проект закона разработан в рамках реализации программы «Комфортная городская среда» и соглашения правительства региона с Минстроем РФ о принятии данного законопроекта в срок до 1 ноября 2017 года. Данное соглашение позволит Иркутской области ежегодно получать субсидию на реализацию программы в размере не менее 600 млн рублей. В  этом году область получила 469 млн рублей. Предлагается увеличить максимальный размер административного штрафа для физических лиц на 2 тыс. рублей до 5 тыс. рублей, для должностных лиц – на 3 тыс. рублей до 13 тыс. рублей и для юридических лиц – на 5 тыс. рублей до 55 тыс. рублей. Срок вступления закона в силу было предложено установить с 1 января 2021 года. Вместе с тем, по мнению депутатов Законодательного Собрания, учитывая актуальность предложенных изменений и обращения, поступающие из ряда муниципальных образований, срок вступления закона в силу необходимо установить с 1 января следующего года. Проект закона будет рассмотрен на сессии областного парламента 25 октября.

Во втором чтении рекомендовано принять проект закона № ПЗ-221 «О внесении изменений в отдельные законы Иркутской области». Законопроект направлен на реализацию предполагаемых новых положений Устава Иркутской области, предусматривающих в структуре правительства региона должности первого заместителя председателя правительства Иркутской области в целях повышения эффективности реализации возложенных на правительство полномочий. 

Во втором и окончательном чтении депутаты рекомендовали рассмотреть проект закона «О представлении гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проверке достоверности и полноты представленных ими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера». Основой для принятия законопроекта являются изменения федерального законодательства, принятые в 2017 году, согласно которым граждане, претендующие на замещение должности главы местной администрации по контракту, и лица, замещающие указанную должность, представляют соответствующие сведения высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта. Проверка достоверности и полноты сведений осуществляется в порядке, также установленном региональным законом.

Кроме того, члены комитета рекомендовали принять на сессии в третьем окончательном чтении поправки в Устав Иркутской области, касающихся закрепления правила о законодательном механизме установления дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан в Иркутской области. Поправки вносятся по инициативе депутатов областного парламента. Напомним, в настоящее время в Уставе Иркутской области не разграничены полномочия по оказанию мер социальной поддержки. В результате социальная поддержка разным группам населения оказывается на основании нормативно-правовых актов различной силы, в том числе постановлений Правительства Иркутской области, приказов отдельных министерств Иркутской области и т.д. Предлагаемыми изменениями в Устав Иркутской области закрепляется, что вопросы установления мер социальной поддержки, оказываемых за счет регионального бюджета, должны регламентироваться законами Иркутской области. Поправки направлены на систематизацию областной нормативно-правовой базы и на обеспечение прозрачности расходования всех бюджетных средств. К третьему чтению поправок не поступило.