Маршрутка для «Сокола»

Жильцы квартала «Сокол» в Иркутском районе благодаря активной гражданской позиции решили транспортную проблему. Им отремонтировали дорогу и запустили маршрутку до города.

В нашу редакцию позвонила 57-летняя жительница Иркутского района Елена Морозова. Она попросила поблагодарить органы власти за помощь в решении транспортной проблемы. В октябре 2015 года женщина переехала в квартиру в жилом квартале «Сокол». Территориально он располагается за микрорайоном Первомайский города Иркутска, но официально относится к Марковскому муниципальному образованию. Новые дома находятся поодаль от основной городской дороги, и общественный транспорт здесь не ходит. Чтобы уехать в город, жителям необходимо сначала добраться до конечной остановки микрорайона Первомайский. Расстояние от жилого квартала до нее – 1,3 км. Дорога не асфальтированная, поэтому расстояние приходилось преодолевать по глине и грязи. В дождливую погоду путь и вовсе превращался в полосу препятствий. Усугубляло обстановку и то, что дорога не имела освещения, и в темное время суток ходить здесь было небезопасно.

Елена Морозова признается, что знала о существующих проблемах, однако обнадеживало обещание застройщика со временем решить транспортный вопрос. Тем более что в нескольких минутах ходьбы от жилого квартала была остановка. Но в ответ на многочисленные обращения в компанию она получала формальные отписки. В администрации Марковского МО ей предложили контакты частного перевозчика. Предприниматель согласился пустить маршрут. И вот весной 2016 года в жилом квартале «Сокол» появился свой общественный транспорт. Три месяца жители не знали горя и добирались до Первомайского на микроавтобусе. Но потом начались проблемы: перевозчик не соблюдал расписание, а затем и вовсе перестал выходить на маршрут. В результате летом 2016 года люди остались один на один со своей бедой.

Лето еще можно было как-то пережить – отпуска, а вот осенью всем предстояло выходить на работу, а детям в школу. Последний факт особенно огорчал, поэтому жители написали письмо детскому омбудсмену Светлане Семеновой. Она сразу отреагировала на проблему и обратилась в министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области. Специалисты ведомства оперативно связались с жильцами и взялись за решение вопроса. К процессу были привлечены сотрудники администраций Иркутского района и Марковского МО, местные депутаты, застройщик. Состоялось несколько совещаний, начались проверки. В жилой квартал несколько раз выезжала специальная комиссия для оценки состояния дороги. Выяснилось, что трасса не соответствует требованиям, поэтому по ней не может ездить общественный транспорт. Кроме того, нет ответственного за содержание дороги.

Тогда администрация Марковского МО выделила грейдер, а застройщик вместе с коммерческим предприятием, которое также пользовалось этой дорогой, приобрели и отсыпали гравий. Работать на маршруте согласился новый перевозчик – ООО «Автомобилист». Директора Анатолия Михайлова не смутило даже то, что первое время перевозки были убыточными.

Официально утвердив новый маршрут, министерство жилищной политики, транспорта и энергетики Иркутской области присвоило ему номер 419. Маршрут заработал с 1 марта, и вот уже третий месяц жители добираются до центра Иркутска без пересадок. Ездят они на новых комфортабельных «газелях». В будний день ходят по две маршрутки каждые полчаса, в воскресенье курсирует одна машина. Стоимость поездки – 20 рублей. Если пассажир садится в черте Иркутска, то платит 15 рублей.

Елена Морозова признается, что при обращении в органы власти главное – построить конструктивный диалог. Нужно не просто требовать решения проблемы, но и предлагать варианты.

– Никто не верил, что проблема с маршруткой решится, однако мы получили положительный результат. Хозяйство здесь большое, и мы понимаем, что у администрации Марковского МО и Иркутского района просто не хватает рук и средств на все. Важна активная позиция людей на местах, – резюмирует Елена Морозова.