Пожароопасный период: денег меньше не стало!

Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области озабочены снижением финансирования противопожарных мероприятий из федерального бюджета за последние годы. Они подсчитали, что в этом году выделено на 100 млн рублей меньше, чем в прошлом году. Так ли это, поинтересовался корреспондент газеты «Областная» у министра лесного комплекса Иркутской области Сергея Шеверды.

img_8943[1]– На самом деле начальное финансирование из федерального бюджета перед началом пожароопасного периода не снизилось, оно держится на одном и том же уровне. В течение пожароопасного периода из резервного фонда Рослесхоз перечисляет средства по мере наших затрат во время тушения лесных пожаров. Но вот средства, предусмотренные областным бюджетом, в этом году значительно увеличились по сравнению с 2016 годом. К началу сезона в областном бюджете на авиамониторинг лесов заложено средств больше, чем в конце 2016 года. То есть мы до начала периода заключили все государственные контракты на мониторинг. Общее летное время составит 1755 часов. Получается, что в начале сезона заключено таких договоров больше, чем во всем прошлом году.

– Как устроена система распределения федеральных субвенций?

– Мы выполняем полномочия, которые передало нам правительство РФ. Методика доведения субвенций на выполнение переданных полномочий также утверждена правительством. Субвенций, конечно, недостаточно не только на тушение лесных пожаров, но и на выполнение лесовосстановительных и противопожарных мероприятий в том объеме, в котором нам необходимо выполнять их по лесному плану. Соответственно, назрела необходимость в пересмотре системы распределения субвенций. Этот вопрос поднимают на всех уровнях: в Госдуме, в Совете Федерации, в Рослесхозе, в федеральном Министерстве природных ресурсов. Я надеюсь, решение будет направлено в сторону Сибирских регионов, потому что у нас действительно есть недофинансирование. То, что мы выполняем по лесному плану, приходится дофинансировать из областного бюджета и из бюджета наших автономных учреждений, которые, зарабатывая средства, тратят их на выполнение необходимых мероприятий. При распределении субвенций учитывается коэффициент рекреации. У нас меньше финансирования, чем в более густонаселенных регионах, потому что при этом коэффициенте учитывается количество населения и рекреационная нагрузка. Чем больше людей посещают леса, тем больше вероятность возникновения пожаров. Новую методику предлагают специалисты Министерства природных ресурсов РФ, она разрабатывается с прошлого года, поэтому, я надеюсь, в ближайшее время этот вопрос может быть решен.

– Какие еще затраты берет на себя областное правительство?

– Областным бюджетом кроме авиамониторинга предусмотрена покупка техники, оборудования и средств пожаротушения для формирования новой десятой пожарно-химической станции, которую мы планируем разместить в Качуге. Она покроет территорию Качугского района и в случае необходимости – Ольхонского и Баяндаевского районов. Также областью изначально заложены средства в размере 118 млн рублей на содержание существующих ПХС. Повторю, эта сумма заложена еще до начала пожароопасного периода. Для сравнения, в прошлом году на начало пожароопасного периода эта сумма составила 29 млн, но со всеми изменениями и дополнениями в течение года к концу сезона поднялась до 118 млн. Сумма немного меньше, чем необходимо, но, по крайней мере, до начала пожароопасного периода у нас есть понимание, что мы можем обеспечить содержание ПХС без дополнительного увеличения до конца пожароопасного сезона.

– Как вы относитесь к тому, что депутаты проявляют обеспокоенность проблемами с финансированием противопожарных мероприятий?

– Депутаты понимают, что без дополнительных средств трудно организовать тушение лесных пожаров, поэтому и поддержали предусмотренное областным бюджетом финансирование на эти мероприятия. Данные вопросы всегда на контроле, не только сейчас. Обращение в правительство России по проблемам распределения субвенций тоже может стать определенным мотивом для того, чтобы все-таки пересмотреть методику в пользу Сибирских регионов.